Речь идет об отечественных испытательных лабораториях, которые тестируют беспилотные автомобили. Минпромторг предлагает компенсировать 100 процентов затрат, которые идут на испытания. Причем, не задним числом - с начала 2019 года.
Проект постановления разработан для поддержки проведения эксперимента по опытной эксплуатации беспилотников на автомобильных дорогах общего пользования, отмечается в пояснительной записке.
Тестирование беспилотников на соответствие обязательным требованиям техрегламентов Таможенного союза и Правил ООН - дорогостоящая процедура, в том числе из-за того, что требуется закупка оборудования, объясняет инициативу минпромторг. Из-за высоких затрат на выпуск беспилотников их производители сейчас не могут обеспечить заключение договора с испытательной лабораторией для проведения необходимой оценки. Субсидии лабораториям должны решить проблему, снизив стоимость испытаний.
Проведение испытаний беспилотников на дорогах общего пользования российское правительство разрешило в ноябре 2018 года. Они проходят на трассах в Москве и Татарстане. Итоги эксперимента по опытной эксплуатации беспилотных автомобилей планируется подвести в 2021 году.
В начале 2019 года рабочая группа национальной технологической инициативы (НТИ) "Автонет" проводила опрос среди российских разработчиков систем управления высокоавтоматизированными транспортными средствами на предмет тестирования беспилотников.
На тот момент о существовании таких планов заявили шесть структур: ПАО "КамАЗ", ООО "КБ Аврора", АО "Научно-конструкторское бюро вычислительных систем" (НКБ ВС), университет "Иннополис", Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) и "Яндекс". Последний до конца 2019 года собирался увеличить свой парк беспилотных автомобилей до 100 единиц.