10.01.2020 15:24
Авто

Toyota представила полноприводный 268-сильный Gazoo Racing Yaris

Текст:  Михаил Азнавуров
/ Пресс-служба Toyota.
Читать на сайте RG.RU

Toyota представила омологированный раллийный Yaris. В Японии прием заявок через интернет на GR Yaris в двух спецверсиях по случаю начала производства уже открыт, цены - на зависть: от 3,96 млн йен (2,21 млн рублей) за "First Edition RZ" с черными матовыми решетками спереди, спойлером и диффузором и от 3,56 млн йен (2,55 млн рублей) за "High Performance First Edition RZ" с дополнительно кожано-замшевами ковшами-сиденьями и литыми дисками колес BBS со спицами в стиле катаны. Бонусом - билеты на фанатские места на японский этап чемпионата мира по ралли WRC FIA.

Toyota построит город, производящий воду

GR Yaris будет выпущен только как трехдверный хэтчбек. Его длина, ширина, высота составляют 3995, 1805 и 1460 мм соответственно, колесная база - 2558 мм. Хоть GR Yaris и базируется на глобальной тойотовской платформе TNGA, унификация с "гражданским" Yaris минимальна. У GR Yaris усиленное шасси с независимой задней подвеской на двойных рычагах. Масса кузова снижена за счет капота и дверей из алюминия и углепластиковой крыши. В снаряженном состоянии автомобиль показывает на весах всего 1280 кг.

Поперечно расположенный 3-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л. с непосредственным впрыском, облегченной шатунно-поршневой группой и высокопроизводительным турбокомпрессором развивает 268 л.с. максимальной мощности и 370 Нм крутящего момента.

Система полного привода GR-FOUR - с межколесными дифференциалами повышенного трения червячного типа и межосевой электронноуправляемой муфтой с предустановленными режимами "Normal", "Sport" и "Track" по-разному распределяющими момент между осями.

Toyota вернет кроссовер Venza в линейку моделей

Первый, с преимущественной передачей момента вперед, удобен для повседневной езды, второй, с переброской до 70% момента назад - "то, что надо" для заправки машины в повороты тягой, третий, с имитацией жесткой блокировки "центра", даст самое быстрое время на трассе.

Но роль электроники хоть и важная, но вспомогательная, контроль - за водителем. Механическая 6-скоростная КПП с функцией автоматической перегазовки, ручной стояночный тормоз и строгие аналоговые приборы - волнительно представить на что способен GR Yaris в руках умелого водителя. Машину, кстати, разрабатывали при непосредственном участии партнера гоночной команды Toyota Gazoo Racing в чемпионате мира по ралли WRC компании Tommi Mäkinen Racing четырехкратного чемпиона мира Томми Мякинена.

При всем GR Yaris не сугубо спортивный инструмент, а богато оборудованный хэтчбек: позади два полноценных места для пассажиров и багажник, на борту двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультимедиа с тачскрином и синхронизацией со смартфоном, акустика JBL, подогрев сидений и руля, амбиентная подсветка салона и системы распознавания пешеходов и аварийного торможения

Сервис каршеринга оштрафовал девушку за чужое фото с сигаретой

Тираж Toyota GR Yaris, по требованиям FIA, не может быть меньше 25 000 машин в год. Японским покупателям машины начнут поступать с июля. Будем надеяться, что японский рынок столько не поглотит и поиск сбыта GR Yaris выведет Toyota на тропу соседей из Hyundai, донесших в Россию "заряженный" i30 N даже после прекращения продаж у нас "гражданского" i30.

Легковые авто