Сегодня суббота, а это значит, что Ульяновский автомобильный завод вновь подготовил для нас историю об уникальной машине.
На этот раз компания рассказала о проекте "Вагон" - этот автомобиль был разработан по требованию Главного автотранспортного управления (ГЛАВТУ) Минобороны и Минавтопрома. Ведущим конструктором "полноприводника" с кузовом вагонного типа был Александр Щербаков.
Первыми увидели свет опытные образцы УАЗ-3972 - бескапотники третьего поколения перспективного семейства.
А уже в 1990 году были построены три экземпляра военного санитарного фургона на мостах с редукторами внешнего зацепления и один "гражданский" микроавтобус на безредукторных мостах. Впрочем, в серию модель так и не пошла.
Усилия инженеров не прошли даром: наиболее прогрессивные наработки впоследствии нашли применение в новых моделях наших внедорожников.
Напомним, ранее "РГ" рассказывала о том, что выход модернизированного внедорожника УАЗ "Патриот", так называемого "Русского Прадо", состоится во второй половине 2021 года, а не в 2020 году. Автомобиль получит турбированный мотор, новую раму, независимую переднюю подвеску, новый интерьер, особенно в задней части, новую головную оптику, фонари:
Также УАЗ представил лимитированную версию "Патриота" - Antarctic Edition. Выпуск внедорожника приурочили к 200-летию открытия Антарктиды, которое отмечают в нынешнем году. Производство спецверсии "Патриота" стартует в марте: УАЗ планирует выпустить всего 200 таких автомобилей.
Стоит отметить, что в прошлом году УАЗ продал в России 38 892 машины.