Авторы канала на Youtube "ПриветТачка" решили рассказать о самых неудачных по дизайну автомобилях отечественного происхождения.
Антирейтинг открывает двухместное купе "Москвич" "Дуэт" и "Дуэт-2". Первый создан на базе "Князя Владимира" в стилистике "Ивана Калиты" с широкими и глухими задними стойками крыши.
Несмотря на укороченную колесную базу, "Дуэт" оказался на 120 мм короче стандартного "Святогора" из-за длинного заднего свеса от вышеупомянутого седана "Иван Калита".
"Дуэт" оснащался двигателями Renault F3R и F7R мощностью 113 л.с. и 148 л.с. соответственно. Обновленная версия "Дуэт-2" получала более сдержанное оформление передней части кузова от модели "Святогор" и мотор ВАЗ-2106 объемом 1,6 литра и мощностью 77 л.с. Все модификации агрегатировались пятиступенчатой механической коробкой передач. Оба "Дуэта" показали в 1999 году.
Далее идет трехколесная мотоколяска для людей с ограниченными возможностями СМЗ С-1Л. Советская "инвалидка" массово выпускалась с конца 1952 года по 1958 год на Серпуховском мотоциклетном заводе.
СМЗ С-1Л отличалась сверхкомпактными размерами и минимализмом во всем, начиная от странного дизайна, предельно простого кузова с каркасом из металлических труб и элементарного рулевого устройства, и заканчивая 4-сильным моторчиком. Помимо этого, из брезента были выполнены съемная крыша и двери, установлены 10-дюймовые колесики и одна фара по центру передка. В салоне присутствовала полная аскетичность.
В список самых ужасных попала и забытая модель АвтоВАЗа - Lada Rapan. Концепт был представлен в 1998 году на Парижском автосалоне. Rapan обладал модным для тех лет биодизайном и приводился в движение электромотором.
В электромобиле было реализовано много интересных решений: прозрачная крыша с открывающимся люком, распахивающиеся против хода и подвешенные на монопетлях круглые двери, ровный пол, поворачивающиеся передние сиденья, а также рулевая колонка, которая при открывании левой двери занимала вертикальное положение.
За ней расположилась ещё одна Lada под названием Gnome. Модель заимствовала узлы и агрегаты у ВАЗ-1111 "Ока" и представляла собой коммерческий фургон особо малого класса. Опытный образец с обозначением ВАЗ-1151 был продемонстрирован на Московском автосалоне в 1992 году.
Городской хэтчбек длиной всего 2,65 метра имел посадочную формулу 2+2, а снаряжённая масса составляла всего 490 кг. Под капотом Lada Gnome располагался двухцилиндровый карбюраторный двигатель объёмом 649 куб. см и мощностью 30 л. с.
Наконец, ещё один вазовский проект - Лада "Надежда". Автомобиль получил оригинальную внешность и построен на шасси и агрегатах пятидверной Lada 4x4 ("Нива"). На модель устанавливали бензиновые двигатели объёмом 1,7 или 1,8 литра в связке с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Внутри минивэна было три ряда сидений и семь мест. ВАЗ-2120 выпускался в период с 1998 по 2006 годы. В 2002 году минивэн получил рестайлинг, в рамках которого круглые фары от ВАЗ-2106 заменили на новое оформление передка. За годы выпуска на мощностях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа было собрано чуть выше 8000 автомобилей.
Завершает топ самых страшных автомобилей внедорожник Prombron Black Stallion от латвийской компании Dartz Motorz. Выходцы из бывшего СССР называют себя преемниками "Руссо-Балта". Prombron построен на шасси Hummer H2 и оснащается V8 4.0 с двойным наддувом и 48-вольтовой гибридной надстройкой EQ Boost от Mercedes-Maybach GLS 600, который выдает 558 л.с. и 730 Нм крутящего момента.
Кузов внедорожника изготовлен из карбон-кевларового композита, а для отделки салона используются кожа аллигатора и ската.