19.03.2020 12:05
Авто

Эксперты развеяли мифы о турбомоторах

Текст:  Борис Захаров
/ Юрий Зубко/ РГ
Читать на сайте RG.RU

Сложился стереотип, что турбированные двигатели по определению менее надежны, чем атмосферные агрегаты. Эксперты "За рулем" опровергают эту точку зрения.

Специалисты подчеркивают, что мнение о ненадежности турбоагрегатов укоренилось на заре массового выпуска таких двигателей в начале 80-х годов прошлого века, когда к серийным силовым агрегатам, грубо говоря, попросту "прикручивали" турбину.

Пять систем, которые снижают ресурс двигателя автомобиля

Однако современные турбомоторы снабжаются усиленными поршнями и шатунами, а нередко и оригинальными коленчатыми валами. У них также особая система охлаждения днища поршней маслом, особая головка блока цилиндров и более жаростойкие материалы в клапанном механизме. Эксперты также опровергают мнение о том, что у современных турбомоторов имеется так называемая "турбояма".

Во-первых, турбояма устраняется двойным и даже тройным турбонаддувом. Кроме того, у первых наддувных моторов действительно наблюдалось ухудшение разгонных характеристик из-за инерции ротора турбины. Однако на современных турбоагрегатах инерция снижена благодаря уменьшению диаметра роторов турбины. Кроме того, даже на малых оборотах турбодвигателя современная турбина сполна обеспечивает снабжение воздухом.

Почему цены на бензин в России не зависят от котировок нефти

Развеивается также миф о том, что турбомоторы якобы провоцируют повышенный расход топлива. Все как раз наоборот. Благодаря использованию энергии выхлопных газов наддувные двигатели имеют расход топлива на 20-40% ниже, чем у атмосферных аналогов. В то же время отмечается, что в отличие от предшественников родом из 80-х годов современные турбомоторы нельзя эксплуатировать после выхода из строя системы турбонаддува. Электронный блок управления позволит работать мотору лишь на небольших оборотах и мощности, а также зажжет контрольную лампу "Check engine".

Отмечается также, что вопреки стереотипам современные турбоагрегаты вполне ремонтопригодны. В основном они состоят из четырех узлов: улитка турбины, улитка компрессора, картриджа и модуля регулирования давления наддува. Все эти элементы можно приобрести новыми или восстановленными и заменить.

Наконец, опровергается мнение, что турбодвигатели якобы обязательно требуют высокооктанового топлива. На самом деле все зависит от калибровок и требований автопроизводителя. К примеру, представленный год назад новый турбонаддувный двигатель для Geely Atlas адаптирован под бензин АИ-92.

В России восстанавливают уникальный внедорожник "Астеро"
Легковые авто