25.06.2020 07:00
Власть

Какие изменения ожидают генплан Омска

Главный градостроительный документ сибирского мегаполиса может претерпеть существенные изменения
Текст:  Светлана Сибина (Омск)
Российская газета - Экономика Сибири: №136 (8190)
В Омске завершаются общественные обсуждения генерального плана города до 2040 года.
Читать на сайте RG.RU

Перспективное развитие промышленного мегаполиса ориентировано на сохранение экологии. Поэтому скоростные дороги в Омске строить не будут, приоритет отдадут общественному транспорту. Предусмотрено расширить трамвайную сеть и протянуть сотни километров велодорожек.

Новый водовод на восток Крыма построят к 2022 году

Впервые благодаря интернету главный градостроительный документ оказался доступен всем омичам, которые уже внесли в проект более двухсот замечаний и предложений. Горожане, особенно живущие на окраинах, хотят иметь в шаговой доступности парки, скверы, остановки, стадионы, досуговые центры.

- Основой проекта стала полицентричность, которая как раз и предполагает наличие в каждом микрорайоне инфраструктуры комфорта с зонами отдыха, развлечений, ресторанами, кинотеатрами, - пояснил вице-мэр Омска Михаил Губин.

От предусмотренного действующим генпланом строительства дороги-дублера улицы Красный Путь, которая соединила бы речной порт и Городок Нефтяников, авторы проекта отказались, полагая, что омичи испытывают большую потребность в прогулках по набережной, нежели в магистрали, способной разгрузить дорожную сеть.

В Омске есть пример Иртышской набережной, которую расширили за счет реки и тем самым освободили достаточно места не только для автодороги, но для и парковой зоны с тренажерами, прогулочными и спортивными дорожками и живописными лужайками. Сейчас это одно из любимых мест отдыха горожан. Однако аналогичный дорогостоящий проект, который оценивался минимум в два миллиарда рублей, для муниципального бюджета неподъемен.

Зато в областном центре будут развивать сеть велодорожек - через двадцать лет ее общая протяженность достигнет 260 километров. От речного порта до студенческого городка, где в перспективе появится кампус, по словам Михаила Губина, на велосипеде можно будет проехать даже зимой.

Новый Генплан Краснодара спроектировали на 3,2 млн жителей

Несмотря на то, что региональные власти настроены вынести воздушные ворота за городскую черту, в генплане остается аэропорт Центральный. Правда, в схеме территориального планирования предусмотрен вариант появления на месте нынешних взлетно-посадочных полос общественно-делового центра.

Остаются в генплане и объекты недостроенного метро, хотя от самой подземки решено отказаться. Между тем на консервацию необходимо ежегодно выделять деньги, это должно быть учтено стратегическим документом. Скоростного трамвая, призванного заметить метро, в новой версии генплана сначала не было. Однако, учитывая мнения горожан, разработчики внесли в проект соответствующие изменения, предусмотрев и использование построенных объектов метрополитена.

- Трамвай может стать важной составляющей развития экологичного транспорта в городе, - полагает руководитель отдела транспортной инфраструктуры института территориального планирования (ИТП) "Град" Константин Васенко. - Это должен быть современный, бесшумный, удобный электротранспорт с низкопольными вагонами.

Поэтому подвижной состав требует основательного обновления. Необходимо построить 65 километров пути, еще 60 - реконструировать. Также нужны новое трамвайное депо на левобережье, два путепровода, одиннадцать транспортно-пересадочных узлов и 210 новых остановочных пунктов.

Частный сектор, на который приходится треть жилых кварталов города, проектировщики пока решили оставить индивидуальным застройщикам. Сносить его - слишком неподъемная для муниципального бюджета задача. Но будущие малоэтажки должны органично вписываться в современную городскую среду.

- Мы предлагаем выкупать земельные участки для строительства двух-трехэтажных жилых домов, первые этажи в которых займут офисы, магазины, кафе и предприятия сферы услуг. Это будет способствовать благоустройству и повышению комфорта жизни в частном секторе, - поясняет гендиректор ИТП "Град" Илья Бальцер.

На Камчатке построят экодеревню в парке "Три вулкана"

Тем не менее в зонах сноса ветхого и аварийного жилья должны появиться и высотные новостройки - за счет реновации можно возвести более пяти миллионов квадратных метров. Еще один резерв для городской застройки - бывшие промзоны, а также неиспользуемые участки, находящиеся в государственной собственности. Здесь может появиться еще около восьми миллионов "квадратов" жилья.

Городские парламентарии уже одобрили концепцию изменений в генплан Омска. До 2 июля этого года горожане еще могут внести свои предложения, окончательную версию документа горсовет рассмотрит осенью.

Тем временем

ИТП "Град" и Сибирская государственная автодорожная академия заключили соглашение об открытии на базе вуза нового направления подготовки студентов по специальности "Градостроительство". Это поможет решить острую кадровую проблему, сохраняющуюся в отрасли последнее десятилетие.

Регионы Омск Сибирь