На заводе Hyundai в Ульсане, Южная Корея, прошла презентация платформы E-GMP, предназначенной для выпуска электрических моделей нового поколения. Первенцами станут Kia CV и Hyundai Ioniq 5, сообщает thekoreancarblog.com.
В основе E-GMP лежит модульный принцип, благодаря чему на этой платформе можно создавать модели разных классов. Это не ново, как и то, что блок тяговых аккумуляторов расположен в полу: большинство современных электрокаров проектируются на аналогичном шасси.
Преимущества перед машинами с отличной компоновкой, когда батареи размещаются под задними сиденьями или в багажном отделении, очевидны - больше свободного пространства для пассажиров.
Также жизненное пространство в салоне электрокара больше, чем у машин с ДВС, в силу компактности установки. В качестве примера приводят Ioniq 5, премьера которого запланирована на начало 2021 года: по размерам электромобиль совпадает с Santa Fe, но в салоне будет столько же места, сколько предлагает Palisade.
Уточнены размеры Ioniq 5: длина составит 4635 мм, ширина - 1890 мм. Также в компании рассказали, что одна из версий будет иметь батарею ёмкостью 72 кВт∙ч.
Президент Hyundai Motor Company Вон Хи Ли: "E-GMP позволит заложить новые ценности в дизайне, в том числе и интерьера, производительности и высоких технологий. В 2021 году будет выпущено четыре модели, включая Kia и Genesis, в том числе первый специализированный электромобиль Ioniq".
Известно, что электрокар Ioniq 5 привезут в Россию, но о рыночных перспективах модели в нашей стране пока ничего неизвестно.