Показания экспресс-теста ВНИИФТРИ не заменяют лабораторных исследований, но позволяют исключить из исследований те образцы, в которых превышение серы (наиболее частое встречающееся нарушение) экспресс-методом не обнаружено, пояснил заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
"Долго велась работа по экспресс-тестам на кратное превышение доли серы в топливе, - рассказал ранее в интервью "РГ" руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. - В результате наши ученые нашли достаточно простое решение, которое позволяет делать это быстро - буквально за 10-15 минут - и непосредственно на месте, без глубоких лабораторных исследований. Это очень компактный прибор индикаторного типа, когда можно по насыщенности цвета определить, есть ли нарушение техрегламента".
Экспресс-тесты ВНИИФТРИ также прошли апробацию при участии инспекторов ЦМТУ Росстандарта во время контрольно-надзорных мероприятий на АЗС. Ввести тесты в эксплуатацию планируется до конца 2020 года. А в ноябре 2020-го специалисты ВНИИФТРИ начнут работы над созданием индикатора определения серы в автомобильном бензине. В следующем году Росстандарт начнет оснащать экспресс-анализаторами своих контролеров.
По данным Росстандарта, в целом по стране доля топлива с нарушениями по физико-химическим параметрам с 2015 года упала с 20% до 8,9%, но в ряде регионов она все еще остается гораздо более высокой. Теперь в среднем гораздо чаще встречаются нарушения по недоливу топлива: они зафиксированы на 19% проверенных АЗС, рассказал Алексей Кулешов на проведенной Росстандартом "прямой линии" по качеству топлива. Росстандарт и минпромторг инициировали внесение в проект обновленного КоАП оборотных штрафов за недолив по образцу аналогичных штрафов за "паленое" топливо.