24.11.2020 17:12
Авто

Названы самые ликвидные автомобили российского рынка

Текст:  Татьяна Акимова
Сколько потеряли в цене за три последние года автомобили, которые сейчас перепродаются на авторынке России? Какие из них оказались самыми ликвидными? На эти вопросы отвечают эксперты компаний "Автостат Инфо" и "Правильная Цена" в своем исследовании остаточных стоимостей трехлетних автомобилей.
/ Пресс-служба Mazda.
Читать на сайте RG.RU

Эксперты определили, что за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента теряет в цене почти 26%. В сравнении с прошлым годом значение остаточной стоимости в "масс-маркете" снизилось лишь на 0,4 процентных пункта. В то же время автомобиль сегмента "премиум" за три последних года потерял около 30% от своей изначальной стоимости по прайсу, а в сравнении с прошлым годом его остаточная стоимость уменьшилась на 0,7 процентных пункта.

Какой способ владения автомобилем самый выгодный

Эксперты отмечают, что постепенное выравнивание значения остаточной стоимости идет за счет более планомерного роста цен на новые авто, а также за счет коррекции остаточной стоимости на переоцененные в кризисный 2014 год модели. И если бы не сильный дефицит на новые машины, который наблюдался в третьем квартале 2020 года, остаточные стоимости показали еще более заметное снижение к прошлогодним значениям.

Если в массовом сегменте по ликвидности лидируют корейские бренды, которые за три года эксплуатации сохраняют 79,51% от своей изначальной стоимости, то в сегменте "премиум" на первом месте находятся японские марки (72,9%). В массовой сегменте на второе место по ликвидности вышли европейские марки (78,72%), а на третье- японские бренды (75,36%). Призовую "тройку" в премиальном сегменте составили американские бренды (71,97%) и европейские (68,85%).

Среди марок в массовом сегменте топ-5 лидеров составили Mazda (87,39%), Hyundai (81,49%), Renault (79,98%), Honda (79,78%) и Volkswagen (79,09%). Среди марок премиального класса первое место занял MINI (78,12%), второе место досталось smart (77,79%), а третье - Lexus (77,13%). Далее расположились Porsche (75,71%) и Audi (72,01%).

Hyundai Creta

Среди моделей массового сегмента наиболее ликвидным оказался Hyundai Creta, который за последние три года сохранил 90,87% от своей первоначальной стоимости. Вторым результат показал Mazda CX-5 (88,51%), а третий - Mazda6 (85,49%).

В топ-5 моделей рейтинга ликвидности вошли Toyota RAV4 (84,32%) и Renault Sandero Stepway (83,78%). Первое место в рейтинге премиального класса занял Audi A5 (80,6%), второй результат показал MINI Сooper - 79,99%, а третий - Lexus RX (79,55%). Еще два места в призовой пятерке заняли Porsche Macan (79,09%) и Lexus NX (78,68%).

Новый Toyota RAV4
Глава ГИБДД раскрыл детали изменений в сдаче экзамена на права

Комментируя тренды, которые определяют сейчас вектор развития средних цен на автомобили в России, Сергей Бургазлиев, независимый консультант по индустрии "Автомобили и транспорт", отмечает такие факторы, как располагаемые доходы населения, инфляция, цены на нефть, растущие просрочки по потребительским кредитам, а также повышение стоимости КАСКО при покупке нового авто в кредит.

"Полагаю, что рынок подержанных автомобилей в 2020 г. был несколько перегрет. Ожидаю, что в 2021-м объем рынка несколько уменьшится, однако снижения цен ждать не стоит. Ликвидность трехлетних автомобилей несколько повысится, особенно в премиум сегменте", - отметил Сергей.

По мнению Артема Самородова, партнера издательства "Короче, Дилер", на ситуацию с колебаниями средних цен повлиял не только дефицит новых автомобилей. Добавим сюда также падение предложений автомобилей с пробегом, наличие большой наличности на руках у россиян (свыше 12 трлн рублей), нестандартное поведение всех защитных инструментов на рынке.

Обновленная Mazda 6

"Опыт 2014-2015 гг. показал, что покупка автомобиля может стать защитным инструментом и именно этот сценарий реализуется сегодня", - считает Артем.

По мнению Юрия Елистратова, независимого эксперта, несмотря на снижение стоимости, в краткосрочном периоде с учетом роста цен на новые авто рынок подержанных машин покажет умеренный ценовой рост. Он составит в 2021 году 5-8%.

Ремень или цепь ГРМ: машину с каким двигателем лучше искать на вторичке

"Критерии такого прогноза отталкиваются от цен на новые автомобили при расчете амортизации за первые три года, основанные на статистике 2017-2019 гг., - отмечает Юрий. - Ликвидность больше зависит от популярности конкретной модели, ядро которых за последние 5-7 лет у российского покупателя уже сформировалось".

Эксперты проекта "Правильная цена" отмечают, что по отдельным трехлетним моделям остаточная стоимость сейчас завышена в сравнении со среднерыночными показателями более-менее стабильного рынка. Это значит, что остаточная стоимость по ним будет падать.

"При снижении объема продаж новых автомобилей в ближайшие годы и, как следствие, уменьшения сегмента "молодых" машин с пробегом, в перспективе 3-5 лет остаточная стоимость трехлетних автомобилей, возможно, будет расти за счет превышения на вторичном рынке спроса на "молодые" автомобили с пробегом над их предложением", - резюмирует Татьяна Абрамова, генеральный директор проекта "Правильная цена".

Легковые авто