Сергей, у нас - новогоднее интервью. Вы же играли Деда Мороза, не отпирайтесь. Вам нравится им быть? И чем отличается именно ваш Дед?
Сергей Бурунов: Мой Дед Мороз теперь появляется в основном в рекламных роликах. А в студенчестве, конечно, шабашили. Какой Дед Мороз у меня был, вспомнить сложновато, так как к третьему адресу он был, как бы это выразиться, игривый.
Если бы вам дали зарплату в миллион в месяц, как вашему герою в сериале "Мылодрама" и сказали сделать свой фильм или сериал, что бы вы сняли?
Сергей Бурунов: Сложный вопрос. В целом на экране мне не хватает профессионализма, таланта и вкуса. Но я сам участвую в кинопроиводственном процессе. И понимаю, что мы готовимся к прокату, чтобы успеть, часто торопимся, а вот за рубежом - большой подготовительный период, к каждому проекту подходят основательно. Но и у нас бывают исключения. И меня это радует.
А в целом у нас зима семь месяцев в году, съемочный период короткий, нет времени на людей случайных. При этом наступило время профеесионального дилетантизма. Дилетанты с пеной у рта мне что-то доказывают и делают вид, что они понимают и умеют. На Западе - норма, что все работает как часы. А у нас это уже исключение, подарок судьбы. Когда долго готовимся, тишина на площадке, репетиции.... Я в профессии 25 лет. Еще до двухтысячных было разграничение - любители и профессионалы. А сейчас лезут все кому не лень. Не знаю, с чем связано, что в кино и телепроизводство хлынули случайные люди. Так называемые кросспрофессии. Человек продавал шины или строил дороги. Вдруг выяснилось, что можно стать кино- и музыкальным продюсером. Всегда в пример привожу моего обожаемого и гениального Гари Олдмана - ролик, как в США профсоюз отреагировал на то, что в кино начали сниматься баскетболисты. Гари Олдман очень талантливо и гениально все это показывает. Рекомендую очень к просмотру.
Ремесло оттачивается годами. А талант без ремесла - эфир. Ты можешь быть каким угодно талантом, но если у тебя нет ремесла, умения применить технические навыки и даже азов фундамента и матрицы професиии - ты так и останешься талантливым. Да, у тебя будут внешние данные... Я вот снимался с молодым артистом - у него внешние данные фантастические. Природа щедро наделила его. Говорю ему: "Иди учись!" Он не может, у него жизненные обстоятельства. Потеряет все, не понимая, что надо это развивать.
У вас на компьютерной заставке стоит Чарли Чаплин. Почему он для вас герой?
Сергей Бурунов: Потому что он мой любимый артист. Если говорить о том, что он сделал в жанре трагикомедии в кино и в актерском мастерстве, то его никто не превзошел. Понимаете, чтобы удивить, достаточно минуты, а чтобы создать удивительное, нужны годы. Чаплин в этом - непревзойденный мастер.
Кто ваши любимые комедийные режиссеры?
Сергей Бурунов: Леонид Гайдай! Все! Нет, ну, конечно, еще Эдгар Райт. И отдельным счастьем было работать недавно с Жорой Крыжовниковым. Он всегда снимает по форме комедию, а по сути - волосы на голове, какие остались, шевелятся.
Любите смотреть комедии?
Сергей Бурунов: Люблю, потому что, во-первых, это - самый сложный драматический жанр. Во-вторых - смех продлевает жизнь, ведь он - противопоставление смерти. Третье - комедия позволяет более глубоко осознать свою жизнь. Собственно, идем через смех - к слезам - наш творческий гимн.
За кем вы подглядываете, когда играете мэров и чиновников? Может быть, смотрите за кем-то из них по телевизору?
Сергей Бурунов: Мне все говорят, что мне удивительно идут костюмы-пиджаки, а еще форма - полицейская, военная. Я специально не разглядываю, допустим, интервью чиновников или чинов спецслужб. Это проникает в тебя само, врезается в подсознание, и потом вот так неожиданно плотно выдает яркие, как говорят, мои уважаемые поклонники и подписчики "Инстаграма", образы.
Как вам было остаться без Александра Петрова в "Полицейском с Рублевки"? Что будет с проектом дальше?
Сергей Бурунов: Последний сезон без Саши был достаточно непростым. Конечно, конфликт сюжета задумывался именно как противодействие наших персонажей. Но зрители вроде хвалят, как говорится, "зашел". Но проект закончился. Надеюсь, нас с Петровым еще сведет киносудьба. Потому что при всех моих будто бы страданиях или подколов в его адрес на экране, мы в жизни дружим, я переживаю за него как старший товарищ, пытаюсь учить уму-разуму. Но разве этому демону (тьфу, не сдержался), по привычке, свою голову приставишь? Нет! Хохочет в ответ на все, вместо того чтобы слушаться.
Как ваш герой будет избавляться от лишних денег в третьем сезоне "Содержанок"? Вопрос - шутка, конечно. Но ему не надоест разрываться между любовницей и женой? Чем отличается работа с Юрием Морозом от работы с другими режиссерами?
Сергей Бурунов: Ну что значит лишних? Какие же они лишние? (Смеется ). Про отношения с его дамами сердца рассказывать не могу - спойлер получится.
У нас так вышло, что каждый сезон "Содержанок" снимает разный режиссер. Я шел сниматься, конечно, в эстетику Константина Юрьевича Богомолова, за его вкусом, за знанием гламурной жизни. Сейчас Юрий Петрович снимает развитие сюжета в другом направлении. Это уже в меньшей степени детектив, в большей - психологическая история про мужчин, про их амбиции в том, что касается карьеры.
Каков ваш прогноз на следующий год - будете ли сниматься и где?
Сергей Бурунов: Скоро установятся графики нескольких новых проектов, а пока постараюсь воспользоваться законным перерывом после двух полнометражных фильмов, где исполняю заглавные роли.
Прямо с 1 января в прокат выйдет вторая часть волшебной сказки, которая очень нравилась зрителям всех возрастов в 2017 году - "Последний богатырь". Продолжение называется "Последний богатырь. Корень зла". Мой персонаж, как помнят зрители - Водяной. Он смешной и трогательный. И хотя съемки были тяжелые физически - реально в воде, но все равно участие в таком масштабном проекте, где большинство зрителей - это подростки, дети и их родители - честь и удовольствие. Советские сказочные фильмы стали классикой, на которой воспитывались поколения. Мне кажется, "Последнего Богатыря" ждет такая же судьба.
Уже в кинотеатрах идут ролики фильма "Родные"
Сергей Бурунов: Да, еще две большие мои роли - в фильмах, которые выходят после облегчения карантинных мер. Желаю скорее обуздать вспышки заболеваемости и продолжать соблюдать меры самозащиты, но все же возвращаться в кинотеатры. 11 февраля выходит этот фильм, автором сценария которого стал мой любимый и уважаемый Жора Крыжовников вместе с Алексеем Казаковым. Трагикомическая история. По форме "Родные" - это веселый фильм-путешествие, где мой герой (не буду раскрывать, по какой причине) берет всю свою семью и отправляется на машине на Грушинский фестиваль, исполнить свою мечту - спеть там песню. По дороге с ними происходят всевозможные проишествия. А по сути это кино про эмоционально незрелых людей, про непростые отношения между поколениями отцов и детей. Кино получилось с "двойным дном", как многие фильмы, к которым приложил свою творческую руку Крыжовников. Есть и над чем посмеяться, и оно заставляет посмотреть внутрь себя, задать себе неудобные вопросы. Моя киносемья - это Ирина Пегова, Никита Павленко, Сема Трескунов, Катя Беккер, Сергей Шакуров и Лиза "Монеточка". Это Лизин кинодебют, кажется - в трогательной, хрупкой девушке растет актриса.
4 марта, выходит картина "Пара из будущего", где моей партнершей стала великая русская актриса Мария Валерьевна Аронова. Меня режиссер фильма, Алексей Нужный, утвердил сразу. А вот "киножена" никак не находилась. Я до этого не работал с Машей. И это было настоящее наслаждение. Мы оба любим, ну скажем так, поязвить, над всеми, над обстоятельствами, ну и над собой тоже. Так что хохотали мы весь съемочный период от души. Бывали и тяжелые моменты: Мария Валерьевна во время трудных съемок, где мы тонем на машине, "словила" настоящую паническую атаку. И я был рядом, успокаивал, она потом очень благодарила за поддержку. Это нас еще больше сдружило.
"Пара из будущего" - фантастическая комедийная история, веселый "перевертыш во времени". Наши герои - семейная пара - потеряли и любовь и смысл слова "семья". И нас отправляют в прошлое исправить ошибки. Сначала мы думаем, что ошибка - это день, когда мы собственно решили пожениться, а потом выясняется - совсем другое. Фильм тоже в некотором смысле поучительный, хотя и смешной. Эгоистами быть не надо, беречь надо чувства.
Что пожелаете в 2021-м себе и другим?
Сергей Бурунов: Всегда говорю одно и то же: здоровья, здоровья и еще раз здоровья. Даже если остальные пожелания не сбудутся.
Как сами следите за здоровьем?
Сергей Бурунов: Да мне иногда кажется, что я работаю только для того, чтобы потом врачей оплачивать. Но вообще я активист превентивной медицины, регулярных диспансеризаций, а не как многие наши соотечественники - "кашель сам пройдет", "нога еще не посинела до бедра, можно не торопиться к докторам". Поэтому следите за здоровьем! Настоятельно рекомендую.
Полетаем?
Вы учились на летчика. Удается ли полетать при вашем насыщенном актеском графике? Или все осталось в прошлом?
Сергей Бурунов: Сейчас полеты могут быть редким удовольствием, даже не хобби, из-за нерегулярности. Но недавно летал с семикратной чемпионкой мира - Светланой Капаниной, она мне показала несколько куражных фигур - чуть не умер от страха. Потом она и мне дала штурвал. Руки, как оказалось, помнят. Полетим еще со Светой!
Голос Леонардо ди Каприо и Эмерсона Блэка
Сергей, кто вы больше - актер дубляжа (228 фильмов) или просто актер (113 фильмов)? Цифры такие - по данным "КиноПоиска".
Сергей Бурунов: Я давно перестал считать и свои фильмы, и работы по озвучанию. Озвучание меня спасало и кормило после института. Нас, молодых, с дипломами выпустили "в большую жизнь". Только с трудоустройством не помогали. Бегали по пробам, пытались где-то работать. И тут мой педагог Марина Владимировна Бакина-Константинова, увидев мои потуги, предложила попробоваться в озвучании, поставила к микрофону. И закрутилось. Мне нравится озвучивать фильмы. Многие говорят, что сейчас, когда я стал уже популярным киноартистом, когда слышат мой голос, допустим, у Леонардо ди Каприо, видят мое лицо. Еще мне очень всегда приятно становиться голосами мультипликационных героев. Это особый жанр, тут есть место забавам в импровизации, можно позволить себе хулиганскую утрированность. Говорят, дети хохочут, родители - тоже. Еще я иногда компьютерные игры озвучиваю. Вот недавно - новую часть легендарной Call of Duty. Но сниматься, мне нравится больше. Это сложнее, тяжелее физически, но конечно интереснее, потому что работаешь с живыми партнерами, с режиссером.
Что вам больше всего нравится в компьютерной игре Call of Duty? Читала, что вы с братом с детства от нее "фанатели".
Сергей Бурунов: Это не просто игра, а целый мир, вселенная. Я бы даже сравнил с блокбастером. Помимо классного действия - "экшна" и массы возможных сценариев прохождения, даже заставки смотреть одно удовольствие. В игре интересная драматургия и такая сочная картинка, что, конечно, лучше всего играть на приставке к телевизору, желательно большому, чтобы по-настоящему погрузиться.
А с братом мы так увлеченно играли, потому что, насколько я помню, это был первый наш "шутер". И нам было не оторваться, даже тогда, в прошлых версиях. Мы и так там залипали часами, а если бы тогда увидели сегодняшнюю версию, наверное, жить бы там остались (смеется).
И как это - озвучивать сразу двух героев? Что для вас главное в Дмитрии Беликове и в Эмерсоне Блэке, какие-то фишки, может быть, нашли при подходе к озвучке.
Сергей Бурунов: Когда мне это предложили, я задумался, а как это сделать: голос-то у меня один. Но потом я увидел в этом профессиональный вызов. Послушали американское озвучание, подумали над характерами персонажей, и постарался сделать два образа. Говорят, получилось.
Кстати, а как относитесь к авторским озвучкам - Гоблин, Кубик в кубе и так далее?
Сергей Бурунов: Я стараюсь смотреть кино либо в зале, либо на официальных платформах. Гоблина, конечно слышал, он еще тот хулиган, и эта работа, безусловно, самостоятельное творчество, которое вызывает уважение.