Пожалуй, каждый автовладелец рано или поздно встает перед выбором, какой марки будет его следующая машина. Если имеющийся автомобиль полностью устраивал, но пришло время его замены, многие первым делом обращаются в дилерский центр того же производителя.
Действительно, в этом случае водитель уже знаком с особенностями эксплуатации автомобиля этой марки, даже если он хочет другую модель, и знает, в каких мастерских специализируются на ремонте таких машин и где для них можно достать дешевые запчасти.
По словам аналитика "Дрома" Игоря Олейникова, для владельцев массовых автомобилей определяющим фактором является соотношение цена/качество. Если водитель доволен прошлым опытом владения авто, и его доходы существенно не выросли, то он, скорее, останется с брендом и при последующей покупке машины, чем сменит его на более дорогой. А вот для потребителей автомобилей премиум-класса более частая смена брендов связана с желанием попробовать новое, что при неограниченном бюджете становится определяющим.
"Как показывает практика, большинство покупателей консервативны и практичны: они обращают внимание на знакомый дизайн, привычное расположение "органов" управления в автомобиле, в дополнение к этому уже сложилось доверие к сервисному обслуживанию.
Безусловно, есть много факторов, способных повлиять на решение об уходе к другому бренду, начиная от рекомендаций приятеля за чашкой чая или более значимых причин, таких как регулярные поломки за период владения. Активная реклама производителя, смена города, появление нового дилерского центра в шаговой доступности, изменение дизайна модельного ряда, лучшие гарантийные обязательства - всё это также может сказаться на решении о переходе к другой марке", - рассуждает директор "Авилон. Автомобили с пробегом" Николай Баскаков.
Аналитики "Автостата" составили рейтинг автомобильных брендов с самыми лояльными потребителями. Самыми преданными оказались поклонники продукции АвтоВАЗа: почти половина (44%) владельцев машин российской марки до этого ездили тоже на "Ладах". Впрочем, массовые иномарки совсем немного уступают АвтоВАЗу по уровню лояльности. Так, более 40% нынешних владельцев автомобилей Ford купили машину этой марки повторно. От 35% до 40% "симпатий" собрали Subaru, Toyota, Peugeot, от 30% до 35% - Renault, Mazda, BMW, Mercedes-Benz и Audi.
Как считает Николай Баскаков, автомобили Lada обладают тремя главными преимуществами - низкая цена, доступность запасных частей, простота в обслуживании и ремонте автомобилей, именно поэтому спрос на отечественную марку стабильно высокий. А вот с уходом Ford с российского рынка лидерство по индексу лояльности среди иномарок, по мнению эксперта, очень скоро вернет себе Toyota.
"Известно, что владельцы японских автомобилей традиционно предпочитают надежность, качество сборки, экономичность и простоту обслуживания. Поэтому уровень лояльности или консерватизма среди обладателей этих машин наиболее высок.
Немного другая мотивация у приверженцев немецких брендов - наряду с надежностью, инновационностью и экономичностью важную роль играет имидж "европейцев" и престиж марки. Обладатель BMW или Audi - это россиянин, видящий себя представителем среднего класса, с определенным уровнем дохода, который косвенно демонстрирует его автомобиль", - рассказывает генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Денис Петрунин.
Между тем, эксперты "Автостата" решили выяснить, сколько российских водителей мечтает стать обладателями автомобиля Mercedes-Benz. Любопытно, что рейтинг "мечтателей" возглавили сами же владельцы "Мерседесов". Так, порядка 60% из них хотело бы иметь... Mercedes-Benz.
Вероятно, в данном случае речь идет о более дорогой модели этой марки, либо о более "свежей" (новой), либо о более современной, например, с расширенным набором опций. На втором месте в рейтинге мечтающих о "Мерседесах" находятся владельцы Genesis: среди них почти 18% хотело бы видеть себя за рулем такой машины.
Опрос показал, что более 10% "мечтателей" - среди тех, кто владеет Infiniti и Mitsubishi (12,5% и 11,4% соответственно). В диапазон от 5% до 10% попали владельцы марок Citroen, Volvo, Suzuki, Ford, Mazda, Peugeot, Kia, Haval, Skoda. Стоит отметить, что среди них лишь Volvo относится к премиальным брендам, остальные 8 - к массовым.
Оказалось, что среди владельцев Lada мечтают о "Мерседесе" 4% - почти столько же, как у Audi и Land Rover. Замыкают рейтинг "мечтателей" те, кто ездят на Hyundai: их показатель составил менее 1%.
По словам Дениса Петрунина, у потребителей автомобилей массового сегмента присутствует устойчивый стереотип, что Mercedes-Benz - символ жизненного успеха и достатка. Поэтому, кстати, обладатели автомобилей с трехлучевой эмблемой на капоте так неохотно пересаживаются на машины других марок.
Кроме того, бытует мнение что "Мерседес" - традиционно самый надежный среди всех представителей большой немецкой четверки. К тому же отремонтировать Mercedes-Benz можно практически в любом городе страны - везде есть дилерские и сервисные центры по обслуживанию этих машин.
"Марка Mercedes-Benz входит в top-of-mind премиальных автомобилей. Mercedes - это всегда про статус, а не про "бюджет". Тем не менее, в последнее время, особенно среди автоблогеров, стало популярно мнение, что качество выпускаемой Mercedes-Benz продукции не стоит требуемых за нее денег. Поэтому в перспективе можно ожидать снижение внимания потребителей к этому бренду", - резюмирует Игорь Олейников.