Toyota Motor выпустила короткий документальный фильм об этапах разработки полноразмерного рамного внедорожника Land Cruiser 300. Напомним, "трехсотку" представили 9 июня.
В 10-минутном ролике о проекте рассказывают шеф-инженер Таками Йокоо, бывший шеф-инженер Садайоши Койари, шеф-эксперт по внедорожным способностям Казаюки Уено, старший эксперт Шигеру Сато и несколько других специалистов компании.
По словам Таками Йокоо, при создании Land Cruiser 300 конструкторы вдохновлялись его легендарным предком - Land Cruiser 80, он выпускался в 1990-1997 гг. и поклонниками марки считается эталонным внедорожником Toyota.
"Мы действительно взяли за ориентир Land Cruiser 80. Даже спустя 30 лет он лучший из Land Cruiser в езде по пересеченной местности. В 300-ке мы хотели превзойти эти способности", - говорит шеф-инженер проекта Land Cruiser 300.
Прототипы новой модели изначально гоняли не только по асфальту, но и по тяжелому бездорожью. По словам Йокоо, никакие расчеты не заменят натурных испытаний на реальных дорогах.
До начала работ по "трехсотке" шеф-инженер проекта пустился в автопробег вокруг Австралии за рулем машины прошлого поколения Land Cruiser 200, на Зеленом континенте встречаются 80% типов дорог, которые только бывают в мире.
Во время этого автопробега Йокоо удивился тому, что устал от езды сильнее, чем прогнозировал - "Крузак" предыдущего поколения требует постоянного внимания к рулевому управлению. Так, одной из задач при разработке нового внедорожника стало снижение усталости водителя, т.е. улучшение ездовой устойчивости, повышение комфорта и звукоизоляции салона. Вместе с тем машина должна была отвечать последним требованиям по пассивной безопасности и уровню выбросов.
В Land Cruiser 300 снизили собственную массу автомобиля настолько, насколько это только возможно, говорит Йокоо. Этого удалось достичь благодаря фирменной концепции модульных платформ TNGA.
Особого внимания удостоилась задняя подвеска - на "трехсотке" их амортизаторы установлены близко к вертикали, это улучшило устойчивость (на машине предыдущего поколения они были диагональными).
Оптимизировали распределение веса и снизили центр тяжести машины, самые увесистые элементы - двигатель и трансмиссию - смонтировали на 28 мм ниже и сместили на 70 мм назад относительно Land Cruiser 200. Легче и сам двигатель, ведь вместо V8 на Land Cruiser 300 установлен V6.
В лонжеронах рамы широко применили инновационную лазерную технологию сварки, она позволяет сочетать элементы, отштампованные из листов металла разной толщины и, таким образом, отказались от наваривания элементов-усилителей. Жесткость рамы и кузова на кручение повышены на 20% относительно Land Cruiser 200, при этом их вес в сумме снижен на 200 кг.
Ездовые характеристики машины доводились с участием гонщиков раллийной команды Toyota Autobody - они говорят, что в новинке достигнут идеальный баланс между свойствами внедорожника и автомобиля на каждый день. Машина точно реагирует на повороты руля, бензиновый двигатель отличается хорошей эластичностью характеристик.
Напомним, продажи Toyota Land Cruiser 300 стартуют ближе к осени 2021 года.
Toyota Land Cruiser 300