Главе госкорпорации задали вопрос: была ли это человеческая ошибка. Рогозин ответил: "Да, была. Оборудование не ломается само по себе". По его словам, вывод на орбиту такого модуля, как "Наука" - очень сложная задача, и российские специалисты давно не занимались проблемами такого уровня сложности. С тех пор как это делалось, сменилось поколение операторов, управлявших полетом. Опытные специалисты ушли на пенсию, их сменили более молодые сотрудники.
29 июля многоцелевой лабораторный модуль "Наука" был состыкован с МКС. Спустя какое-то время после стыковки космонавт Олег Новицкий сообщил специалистам ЦУП о незапланированном включении двигателей модуля, которое привело к изменению положения станции в пространстве. Для того чтобы компенсировать потерю ориентации, на МКС пришлось включить двигатели модуля "Звезда" и грузового корабля "Прогресс МС-17", пристыкованного к модулю "Поиск".
По словам Владимира Соловьева, генерального конструктора ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С. П. Королева (входит в состав госкорпорации "Роскосмос"), руководителя полетом российского сегмента МКС, из-за кратковременного сбоя программного обеспечения была ошибочно реализована прямая команда на включение двигателей модуля на увод, что повлекло за собой некоторое видоизменение ориентации комплекса в целом.
Эта ситуация была достаточно быстро парирована с помощью двигательной установки модуля "Звезда". В настоящий момент станция находится в штатной ориентации, все системы МКС и многоцелевого лабораторного модуля работают нормально. Создан надежный внутренний силовой и командный интерфейс, а также интерфейс энергопитания, которые связали модуль со станцией.
В свою очередь исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев в интервью телеканалу "Россия-24" сообщил, что специальная комиссия оценит последствия этого инцидента. Как пояснил космонавт, который сам шесть раз работал на орбите, станция - довольно деликатное устройство.
"Российский сегмент, американский - все сделано максимально легко. Дополнительная нагрузка вызывает нагрузку на привод солнечных батарей, на фермы, на которых все это установлено", - заявил Крикалев.
По его словам, двигатели включились в соответствии с алгоритмом безопасности системы управления модуля, посчитавшей, что он находится в свободном полете. "Модуль, видимо, сам не мог поверить, что он уже состыковался", - заметил с изрядной долей юмора Крикалев.