21.11.2021 14:36
Авто

Пять решений, с которыми подержанную машину лучше не покупать

Текст:  Борис Захаров
Чтобы пореже заезжать на сервис, стоит обходить стороной модели, в которых ключевые узлы и агрегаты не ориентированы на высокий ресурс или выполнены без учета российских условий эксплуатации. "РГ" приводит несколько примеров такой техники.
/ Istock
Читать на сайте RG.RU

Не секрет, что если в прошлом веке ведущие автопроизводители стремились повысить ресурс узлов и агрегатов, и как следствие - ходимость автомобиля в целом, то с примерно к приходу "миллениума" концепция изменилась.

Как минимум в массовые модели сегодня, как правило, закладывают пятилетний, в лучшем случае семилетний ресурс, оправдывая удешевление материалов вопросами экологии, экономии, да и просто-напросто маркетингом. Ведь если автомобиль совсем не будет ломаться, тогда клиент не захочет менять его на новый.

В результате сегодня мы имеем целый ряд автомобильных систем, которые сулят высокую эффективность, безопасность и экономичность, но в случае поломки в негарантийный период нанесут владельцам ощутимые финансовые раны. Рассмотрим основные узлы, агрегаты и системы, которые чреваты потенциальными поломками и дорогостоящим ремонтом.

Малообъемные турбированные моторы

Мало кто сегодня не в курсе, что такое "даунсайзинг". Уменьшение рабочего объема силовых агрегатов одновременно с их оснащением турбинами и сложными системами типа изменения фаз газораспределения и непосредственного впрыска позволило повысить отдачу одновременно с улучшением экономичности, однако отчасти в жертву такому прогрессу пришлось принести ресурс.

Что случится с машиной, если на кузов пролить бензин

В результате современные турбоагрегаты объемом 1 л и меньше поселились под капотами машин компактного класса, а для транспорта покрупнее начали выделять турбомоторы объемом 1,2, 1,3 и 1,4 литра. Но в чем именно кроется корень проблемы? Прежде всего в том, что малообъемные турбодвигатели состоят из большего числа узлов и систем, а надежность многокомпонентной системы по определению ниже, чем у более простой. В то же время нагрузки на детали из-за большей литровой мощности увеличиваются, а конструкционные материалы сегодня применяются по большей части облегченные и недорогие.

Так, слабым местом многих компактных турбомоторов являются подшипники коленчатого вала. Малообъемные моторы как правило в среднем редко выхаживают больше 200 тыс. км, а чаще требуют ремонта уже на 150 тыс. км. Таким образом, если вы печетесь о ресурсе и динамике в равной мере, то в случае, если вы выбираете компактный автомобиль, смотрите в сторону турбомоторов объемом от 1,4 л до 2,5 л. Добавим также, что в сравнении с "атмосферниками" наддувные моторы сложнее в обслуживании, диагностике и ремонте, а также более требовательны к качеству топлива и моторного масла.

"Роботы" с двумя сцеплениями

Молниеносная смена передач и, как следствие, бодрый моторный подхват - это, конечно, здорово, и на такое удовольствие от поездки работают в том числе и преселективные коробки передач. Они, как известно, избавлены от разрывов мощности и сопутствующих им толчков при переключениях коробки передач.

Моторное масло для зимы: какое лучше

Фактически здесь мы имеем сразу две "механики" с актуаторами - одна с четными, другая с нечетными ступенями и каждая со своим сцеплением. Как только поступает команда от управляющей электроники, переход от одной ступени к другой происходит очень быстро.

Между тем, на слуху проблемы с роботизированными коробками концернов Volkswagen и Ford, имевшие место пару десятков лет назад. Ремонт коробок PowerShift и DSG нередко выливался в астрономическую сумму, а ликвидность таких машин на "вторичке" до сих пор низка. Так что же часто ломается в "преселективах"?

Слабым местом являются в частности сцепления, особенно наиболее их простой, сухой вариант. При быстрых и частых переключениях механизм перегревается и деформируется. Порой это происходит уже на 50 тыс. пробега. У "мокрых" сцеплений ресурс примерно вдвое больший, и тем не менее, они также нередко ломаются, особенно если автомобиль регулярно эксплуатируется в городских пробках и под нагрузкой.

О наличии проблем просигнализируют характерные толчки и рывки при переключениях, а также вибрации при начале движения. Впрочем, нередко случается, что поломки "преселективов" провоцируют также проблемы с софтом "коробки". Наконец, во избежание проблем с такими трансмиссиями необходимо регулярно (лучше всего вдвое чаще, чем рекомендовано) менять масло в механической части коробки, а также масляные фильтры.

Машины с бюджетной и дорогой электрикой

Есть целый ряд моделей, печально известных проблемами с электрикой и в частности - с электропроводкой. К примеру, в массовом сегменте автомобили Daewoo в свое время имели целый букет неполадок со скрутками в проводке, и эта проблема передалась по наследству моделям марки Ravon, которые с недавнего времени продаются у нас как Сhevrolet.

Почему стало выгодно покупать автомобили в кредит

Так называемые скрутки в косе проводов дают знать о себе уже после трех - четырех лет эксплуатации нового автомобиля. Нужно понимать также, что поломки электропроводки сложно диагностируются. Иногда более действенным вариантом будет зайти на специализированные интернет-форумы и выяснить, как типичная неполадка устраняется своими силами.

Основными же причинами выхода из строя проводки в бюджетных автомобилях является намокание элементов проводки (в этом случае детали окисляются), выпадение конденсата в подкапотном пространстве, некачественные элементы проводки (это приводит к перелому или перегниванию деталей), а также выход из строя реле и предохранителей.

В то же время не секрет, что и премиальные автомобили, перенасыщенные электроникой, также имеют с нею серьезные проблемы. Хрестоматийный пример - модели марки Land Rover, выпускавшихся после "миллениума". На таких машинах были нередки случаи, когда загорался "чек энджин", определялись неисправности системы ABS, коробки передач и HDC (Система помощи при спуске), или, скажем, фары могли начать самопроизвольно мерцать или вовсе не включиться. Причина в некоторых случаях при этом была банальной - корродирующая шпилька массы, к которой прикручивается ряд проводов.

Неадаптированные и экзотические подвески

При выборе автомобиля следует удостовериться, что его подвеска адаптирована к российским условиям эксплуатации. Более того, желательно, чтобы производство самого автомобиля было локализовано в России. В противном случае не исключены мелкие и крупные проблемы. Неполадки такого рода имелись, например, у модели Audi A4 образца 2000 года. Рычаги передней подвески здесь изнашивались в нашем климате и на наших региональных дорогах настолько быстро, что была даже проведена отзывная компания, чтобы исправить ситуацию.

Опубликован свежий рейтинг надежности автомобилей

Еще одной моделью со слабой для наших условий ходовой является Opel Corsa D образца 2007 года. Слабым местом здесь оказались рулевые наконечники, деформирующиеся даже при незначительных контактах с поверхностью дороги. При попадании передних колес в не самые глубокие ямы на скорости возникала необходимость замены нестойкой детали.

Не лучшим образом сочетаются с нашим климатом также пневматические и гидропневматические подвески. Первая категорически не любит грязь, песок и реагенты, которые на наших дорогах встречаются в избытке. В результате, если пневмобаллоны не снабжены защитными кожухами, абразивы и едкие субстанции со временем проделают в системе брешь, а ценник за ремонт вас точно не порадует. В свою очередь главные болезни гидропневматического шасси, которое является визитной карточкой автомобилей Citroen - это поломки датчиков положения кузова и насоса. Ремонт при этом окажется дорогим, и в каждом сервисе его не проведешь.

Люки и панорамные крыши

Хотя панорамные крыши и люки - не редкость в российском автопарке, не каждый владелец захочет распространяться об имеющихся с такой "макушкой" проблемах, которые проявляются, как правило, когда автомобиль уже основательно подержан. Увы, нередки случаи, когда люк начнет протекать из-за уплотнений, потерявших упругость и герметичность.

Случаются также неисправности электропривода, при этом найти родную деталь подчас оказывается крайне непросто, а использовать "неоригинал" в ряде случаев также не представляется возможным.

Что касается панорамных крыш, им протекание и поломка сдвижного механизма (если он и имеется, то лишь у солнцезащитной шторки), как правило, не грозят. Зато такие элементы не лучшим образом защищены от таких напастей, как, скажем, падающие с крыши сосульки. И ремонт при таком сценарии опять-таки будет очень недешевым.

Легковые авто