28.11.2021 08:44
Авто

Какие хитрости дальнобойщиков можно узнать из радиопереговоров

Текст:  Борис Захаров
Дальнобойщики известны взаимоподдержкой и переговорами в радиоэфире, во время которых они делятся информацией о пробках, проблемных участках дороги, авариях и так далее. Рассказываем, как научиться понимать язык профессиональных водителей.
/ Istock
Читать на сайте RG.RU

Многие автомобилисты привыкли считать водителей большегрузов едва ли не своими личными врагами.

Моторное масло для зимы: какое лучше

Логика, как правило, такова - крупный и тихоходный транспорт блокирует обзор, его сложно и подчас опасно обгонять на двухполосном шоссе, сами дальнобойщики совершают обгоны со скоростью черепахи (что объясняется в том числе задачей сэкономить топливо).

Однако если разобраться, водители грузовиков сидят в кабинах высоко и просматривают дорогу далеко вперед, первыми предпринимая, к примеру, антиаварийные меры. Так что большегрузные автомобили являются отличным индикатором того, что происходит прямо по курсу. Поэтому опытные водители умеют читать знаки и сигналы дальнобойщиков.

Сначала - о, казалось бы, очевидном. Если фура или группа фур, следующая в правом ряду, сбавила скорость, имеет смысл также притормозить. Впереди с большой степенью вероятности - препятствие, сложная дорожная обстановка или патруль ГИБДД. Ну и наоборот - если фура идет на приличной скорости, впереди на дороге практически наверняка все в порядке. Сами водители большегрузов получают такую дорожную информацию в том числе от коллег по радиоэфиру.

Жесты и сигналы

Как бы то ни было, следует быть в курсе ключевых маневров, жестов, звуковых и световых сигналов, которыми дальнобойщики пользуются на постоянной основе.

Так, если следующая перед вами фура смещается к середине дороги, то этот маневр - ничто иное как предупреждение для вас об опасности обгона. И наоборот, смещаясь к обочине, дальнобойщик сигнализирует, что дорога свободна, и можно обогнать автопоезд.

Что касается жестов, то самым распространенным - со значением "Проезжай" - является взмах левой рукой, высунутой в боковое окно, в направлении движения. В то же время повторяющееся движение ладонью сверху вниз означает - "Притормози!".

Поднятую вверх ладонь следует понимать, как знак благодарности. Высунутая из окна ладонь с растопыренными пальцами предупреждают о необходимости быть осторожным. Если вы видите, что водитель большегруза похлопывает ладонью в воздухе, то, возможно, вы едете с открытым багажником или не захлопнутым до конца капотом. А если в воздухе вам рисуют круг с последующим толчком ладони вниз, вас предупреждают о спущенном колесе.

"Подмигивания"

Следует также правильно интерпретировать сигналы светотехники. Так, однократное моргание означает согласие пропустить "встречного".

Включенный левый поворотник у идущей впереди фуры - сигнал для вас: не обгонять, впереди встречный транспорт. И наоборот - мигающий правый поворотник - это рекомендация к обгону, значит - "встречка" свободна. "Аварийка" же может сигнализировать о каких-то дорожных проблемах прямо по курсу и предложение снизить скорость.

"Радиоязык"

Наконец, много полезного можно извлечь из разговоров дальнобойщиков, настроив вашу рацию на их частоту.

Что такое "контрактный" аккумулятор, стоит ли его покупать

Ведь именно при помощи рации водители грузовиков делятся информацией о постах ГИБДД, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях, парковках, проверенных кафе и мотелях. Правда, для того, чтобы понимать профессионалов полностью, следует правильно интерпретировать их сленг. Мы расшифруем здесь ключевые слова, которые могут быть непонятными неподготовленному участнику радиоэфира.

"Маленький" на профессиональном жаргоне означает "легковушку", "хрустики" - мотоциклисты и скутеристы. "Машинка" - это вовсе не малолитражка, а экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу или досматривающий автомобили. "Бедуин" - опять-таки легковушка, но не простая, а с большим количеством багажа на багажнике. "Буратино-транс" - это лесовоз. "Совок" - самосвал. "Канистра" - бензовоз. "Сундук" - контейнеровоз. "Ботаники" - тихоходные дачники на груженых легковушках. "Микроб" - микроавтобус или грузовик размером как "Газель".

"Веселый контроль" - мобильный пункт весового контроля. "Дирижер" - регулировщик ГИБДД. "Дрова" - горючее или талоны на него. "Начальник колонны" или "Бригадир" - тихоход, собравший за собой хвост автомобилей. "Шахматист" - безответственный "гонщик", практикующий езду "шашечками".

"Поехать по грибы" - вылететь с трассы. "Повиснуть", а также "мылить" или "сушить" - означает застрять, буксовать на скользком подъеме. "Посадить" - сбросить скорость перед идущим на подъем автопоездом, вынудив его тоже сбросить газ.

"Обочина" - это сигнал быть внимательнее: на обочине припаркована машина. Быть "на коротком поводке" означает держать небольшую дистанцию. "Лифчик" означает знак "неровная дорога". "Проктолог" - машина, "приклеившаяся" сзади и долгое время не совершающая обгон. "Хвост" - прицеп. "Шифер" - неровности на дороге.

Коммерческий транспорт Легковые авто