03.12.2021 17:20
Авто

Автомобильный дефицит не сказался на электрокарах

Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №277 (8628)
Дефицит машин на автомобильном рынке, как выяснилось, никак не проявился на рынке электромобилей. Пока рынок автомобилей с традиционным двигателем сжимался, количество предложений по продаже электрокаров только росло. Хотя цены на эти машины росли вместе с ценами на машины с двигателями внутреннего сгорания. Это видно из исследования, которое провели аналитики "Авто.ру".
/ iStock
Читать на сайте RG.RU

Согласно данным этого исследования, с января по октябрь 2021 года на портале было опубликовано в полтора раза больше объявлений, чем в этот же период год назад. В сравнении с этим же периодом 2019-го количество предложений выросло на 72%, а с 2018-м - в 2,5 раза. Больше половины объявлений - 53% - с новыми электрокарами в 2021 году пришлось на две модели: Audi e-tron и e-tron Sportdack.

Свисток Tesla в форме пикапа Cybertruck перепродают за бешеные деньги

На вторичном рынке в этом году объявлений о продаже было на 35% больше, чем год назад, вдвое больше, чем с января по октябрь 2019-го, и в 4 раза больше, чем в 2018-м. Почти половина объявлений о продаже подержанных электромашин 46% за 2021 год - о Nissan Leaf.

И это не удивительно. Ведь абсолютное лидерство в российском парке электромобилей именно за этой моделью. Ее доля более 70%. Следом идут немецкие Audi e-tron и Porsche Taycan. Несмотря на то, что их продажи в России стартовали только в прошлом году, они уже заняли около 10% парка.

Среди новых электромобилей самый высокий интерес у пользователей портала вызывают две модели Tesla - Model S и Model X. Популярность одного из первых премиальных электрокроссоверов в России - Jaguar I-Pace - заметно падает: им интересовались в 2 раза реже, чем год назад.

На вторичном рынке повышенный интерес у пользователей вызывает Volkswagen Golf - у этой модели на 70% больше просмотров, чем у Tesla Model S или Porsche Taycan.

Toyota сдалась и завалит страны ЕС электрокарами

"Пока сложно представить резкий переход на электромобили, однако популярность этого вида транспорта стабильно растёт. Несмотря на то, что официально продающихся моделей на отечественном рынке не так много, к началу этого года "электрический" автопарк вырос в 2,5 раза (до 10 тысяч единиц) по сравнению с началом 2019 года, и в 1,5 раза относительно 2020 года", - прокомментировала пресс-служба "Авто.ру".

Интересна также динамика цен на электромобили. Максимальная средняя стоимость на новые электрокары в объявлениях - 12 миллионов рублей - была зафиксирована летом 2019 года, когда на сервисе появилось большое количество новых Tesla. Но уже к следующему лету средняя цена упала в полтора раза.

Средняя цена на подержанные электромобили к осени приблизилась к отметке в 2,9 миллиона рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в начале года

Средняя стоимость удерживалась на отметке 8 миллионов рублей до осени 2020 года. К концу четвёртого квартала она выросла на 13%. В следующие полгода - ещё на 10%. Лишь к концу третьего квартала 2021 года снизилась на 8% - до 8,9 миллиона рублей.

Цены на подержанные электрокары в этом году заметно выросли. Кроме того, в перепродаже появилось большое количество дорогих премиальных моделей. В итоге средняя цена на подержанные электромобили по объявлениям на портале к осени приблизилась к отметке в 2,9 миллиона рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в начале года.

Jaguar закончил работу над двигателями внутреннего сгорания

Помимо исследования проводился опрос пользователей, в котором приняли участие 1000 человек. Выяснилось, что 92% респондентов в целом готовы рано или поздно "пересесть" на электрокар. Только 8% респондентов никогда не откажутся от авто с "традиционными" двигателями. 46% россиян положительно относятся к электромобилям, и только 19% дали им негативную оценку, так как "не верят в них".

Многие не против пересесть на автомобили с электромоторами, но сейчас от этого шага их отталкивают низкая автономность машин, плохо развитая инфраструктура зарядных станций и высокие цены.

Среди участников опроса 3% оказались владельцами электрокаров. В 6 раз больше респондентов хотя бы раз ездили на таких машинах. И все-таки большинство никогда не садилось за руль электромобилей.

Легковые авто