05.02.2022 18:08
Авто

Топ-5 крутых кроссоверов, которых не хватает в России

Текст:  Роман Яровой
"Российская газета" представляет рейтинг ярких кроссоверов, которых не хватает на российском рынке.
/ Пресс-служба Hyundai.
Читать на сайте RG.RU
Hyundai Bayon

Компактный кроссовер B-сегмента разрабатывался специально для Европы. И название получил соответствующее - в честь популярного французского курорта (Bayonne).

Дизайн сделан ярким и запоминающимся, с большим количеством выштамповок на боковинах, и множеством горизонтальных элементов, визуально расширяющих автомобиль.

В Hyundai заявляют, что при компактных размерах (длина всего 4180 мм, а колесная база - 2580 мм) постарались сделать салон максимально просторным. Да и по оснащению кроссовер ничуть не обделен. Bayon предлагает цифровую приборную панель с экраном 10,25 дюйма, атмосферную подсветку салона, беспроводную зарядку, встроенную навигацию, музыку Bose и комплекс систем безопасности Smart Sense, включающий адаптивный круиз, автоторможение, мониторинг слепых зон и прочее.

Колесные диски могут быть даже 17-ми, с ними достигается максимальный дорожный просвет - 183 мм (стандартно он составляет 165 мм). Однако привод только передний. Bayon оснащается двумя двигателями на выбор. Атмосферный мотор 1,2 л (84 л.с.) идет только в паре с 5-ступенчатой механикой.

Турбированный литровый двигатель доступен в двух вариантах мощности - на 100 и 120 л.с. Для первого варианта система "мягкого" гибрида (48V) опциональна, а с более мощным идет по умолчанию.

Покупателям таких Bayon на выбор предложены две коробки передач: 6-ступенчатая механическая либо 7-диапазонный робот с двумя сцеплениями. Причем механика здесь необычная, а интеллектуальная (iMT). Когда водитель отпускает педаль газа, коробка разрывает связь между двигателем и трансмиссией. Это позволяет кроссоверу двигаться в режиме наката, снижая расход топлива и уровень вредных выбросов.

Во Франции Bayon стоит от 17 850 до 27 600 евро за базовые версии (1,54-2,38 млн рублей).

Kia Niro

Совсем недавно Kia представила второе поколение своего компактного кроссовера Niro. Эта машина крупнее того же Bayon - длина 4420 мм, а колесная база 2720 мм. Со сменой поколений в дизайне произошла самая настоящая революция.

Kia привезет в Россию K9 на смену флагману K900. Подробности

Если первый "Ниро" (продается с 2016 года) не выделялся какими-то яркими чертами снаружи или внутри, то новый кроссовер выглядит необычно даже на фоне современного модельного ряда "корейцев".

Автомобиль старались сделать ярким и модным - здесь светотехника затейливой формы и глянцевый пластик по периметру. Но самая необычная деталь - контрастная вставка на задней стойке. В зависимости от цвета кузова она может быть черной либо серой. Более того, у этой стойки есть и функциональное назначение - внутри нее проходят воздушные потоки, улучшающие аэродинамику.

В салоне изменений не меньше. Дизайн интерьера напоминает электромобиль Kia EV6. В Niro теперь двухспицевый руль, два больших экрана (по 10,25 дюйма) под единым стеклом, необычная шайба управления трансмиссией, а также расширенное применение вторсырья в отделке.

Опционально кроссовер тоже не отстает от старших моделей. Открыть автомобиль можно прямо со смартфона, используя цифровой ключ, есть проекционный экран, атмосферная подсветка, премиальная музыка Harman/Kardon, а также несколько необычных фишек.

Семиместный кроссовер Dacia Bigster впервые заметили на улице

У сиденья переднего пассажира есть положение для релакса (знакомо нам по Hyundai Sonata), а выехать с узкого пространства поможет интеллектуальный парковщик (как на Hyundai Santa Fe). Также в Niro есть центральная подушка безопасности между передними сиденьями.

На данный момент кроссовер продается только в Южной Корее, до рынков Европы и США он доберется позже. Пока что Niro доступен исключительно в виде гибрида. У него двигатель 1,6 л (105 л.с.) дополнен электромотором на 32 кВт, коробка передач - роботизированная шестиступенчатая. Привод только передний.

Корейские цены на такой гибрид составляют 26,6-35,1 млн вон (1,6-2,1 млн рублей.) Позднее в гамме появится полностью электрический Niro.

Nissan Magnite

Компактный кроссовер Magnite дебютировал чуть больше года назад. Изначально его планировали выпускать под брендом Datsun. Передок действительно напоминает другие индийские модели этой марки, да и на знакомые российским покупателям on-Do и mi-Do он тоже немного похож.

Этот кроссовер значительно проще тех же Bayon или Niro, так как изначально разрабатывался для рынков развивающихся стран. Тем не менее, дизайн получился интересным - на боковинах есть рельефные выштамповки, по периметру идет обрамление из некрашеного пластика, а дополняют облик узкие светодиодные фары и двухцветная окраска кузова.

Оснащение тоже нельзя назвать бедным. У Nissan есть круиз-контроль, цифровая панель приборов с 7-дюймовым экраном, беспроводные Android Auto и Apple CarPlay, камеры кругового обзора, музыка JBL, беспроводная зарядка смартфона и атмосферная подсветка. Кстати, в салоне есть знакомые нам элементы от моделей Renault. Например, руль или блок климат-контроля.

Magnite оснащается трехцилиндровым литровым мотором. Его атмосферная версия выдает 72 л.с., и сочетается только с 5-ступенчатой механикой. Турбоверсия развивает 100 л.с. и может оснащаться не только механикой, но и вариатором. Привод у кроссовера в любом случае передний, зато дорожный просвет внушительный - 205 мм.

Изначально Magnite был представлен в Индии. Потому и получил длину менее четырех метров (3998 мм), из-за местных льгот. Колесная база при этом 2500 мм.

На данный момент кроссовер продается в пятнадцати странах, и цены сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Индии они начинаются от 576 500 рупий (588 тысяч рублей), и доходят до 1 036 000 за максимальную комплектацию (1,05 млн рублей). А в ЮАР Magnite стоит 269800-321300 южноафриканских рэндов (1,35-1,61 млн рублей).

Chevrolet Tracker

Сейчас компактный кроссовер выпускается во втором поколении. Первый Tracker даже можно встретить на российских дорогах. И по большому счету, этот автомобиль российским потребителям знаком - ведь по сути это перелицованный Opel Mokka.

Второе поколение немного увеличилось в размерах (длина - 4270 мм, колесная база 2570 мм) и заметно похорошело внешне. Tracker получил агрессивный дизайн передней части со светодиодной оптикой, и выштамповки сложной формы на боковинах. Спортивности облику добавляют черные колесные диски, а также красные акценты на зеркалах и решетке радиатора.

Салон стал свежее. На спортивность здесь намекает центральная консоль, немного развернутая в сторону водителя. По дизайну интерьера или оснащению каких-то особых изысков здесь нет. В максимальной комплектации есть задние парктроники, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, панорамный люк, светодиодные задние фонари, а картинка с камеры заднего вида выводится на 8-дюймовый сенсорный экран.

Кроссовер оснащается трехцилиндровым турбомотором (125 л.с.) и 6-ступенчатым классическим "автоматом". Привод - только передний, а дорожный просвет составляет 161 мм. В Казахстане у Chevrolet Tracker две комплектации, отличающиеся в основном внешним декором. Цены - от 9,29 до 9,79 млн казахстанских тенге (1,67-1,76 млн рублей).

Toyota Yaris Cross

Yaris Cross - самый компактный кроссовер в европейской модельной гамме Toyota. С длиной в 4180 мм и колесной базой 2560 мм он расположился под кроссовером C-HR, который российским покупателям знаком. Модель собирается во Франции, и представлена только в качестве гибрида.

Дизайн получился типично тойотовским, узнаваемость тут на высоком уровне. Передок вышел оригинальным, сбоку квадратные колесные арки роднят кроссовер со старшим RAV4, а задняя часть похожа на обычный хэтчбек Yaris.

Дизайн салона практически полностью повторяет обычный Yaris. Из примечательных опций есть большой проекционный экран, панорамная крыша, двухзонный климат-контроль, комплекс Toyota Smart Sense, включающий адаптивный круиз-контроль, автоторможение, чтение дорожных знаков и прочее.

Верховный суд подтвердил запрет садиться за руль после приема корвалола

Тойотовцы поработали и над внутренним пространством, сделав багажник максимально функциональным. Спинки заднего дивана раскладываются в пропорции 40:20:40, в подполье есть второй этаж. А самое интересное, что пол багажника тоже раскладывается по отдельности, позволяя эффективнее заполнять пространство.

У гибридного кроссовера трехцилиндровый двигатель 1,5 работает в связке с электромотором (общая мощность установки 116 л.с.) и вариатором. Привод может быть не только передним, но и полным. Дорожный просвет - 160 мм. Цены на Yaris Cross во Франции начинаются с 24 100 евро (2,1 млн рублей), топовый кроссовер обойдется в еще более внушительную сумму - 33 100 евро (2,88 млн рублей).

Легковые авто