10.02.2022 03:41
Хабаровск

За что придется заплатить перед тем, как сесть за руль подержанного авто

Текст:  Юлия Гарднер Ольга Журман Дина Непомнящая
Российская газета - Экономика Дальнего Востока: №30 (8678)
Почти шесть миллионов легковых автомобилей с пробегом было продано на российском рынке в 2021 году. Это на 8,2 процента больше показателя 2020-го. Такие данные предоставило аналитическое агентство "Автостат", которое провело исследование совместно с АО "Электронный паспорт". Между тем в топ-30 этого рынка вошли всего два региона ДФО. Как дальневосточники покупают автомобили б/у, выясняли корреспонденты "РГ".
/ Юрий Смитюк/ТАСС
Читать на сайте RG.RU

Во Владивостоке автомобиль не роскошь?

Есть два наиболее доступных варианта покупки подержанного автомобиля во Владивостоке: приобрести на рынке "Зеленый угол" или заказать через компанию-брокера, которая найдет конкретную модель в Японии на аукционе, купит, привезет и даже подгонит к подъезду. В Приморье знают: на рынке можно подобрать авто, купить, оформить за полдня, но есть риск нарваться на поддельный аукционный лист, машину, восстановленную после ДТП или со скрученным пробегом… Впрочем, можно и не нарваться. Но в случае покупки на аукционе ты точно знаешь, за что платишь.

Названы лучшие автомобили для зимы

По моей просьбе менеджер одной из компаний Дмитрий рассчитал стоимость малолитражного хэтчбека Nissan Fin 2014 года выпуска с 1,3-литровым двигателем мощностью около 100 лошадиных сил в базовой комплектации. Такой дамский городской вариант.

- Если ориентируемся на аукционную оценку "4", то можно найти автомобиль в довольно хорошем состоянии с пробегом до 80 тысяч километров. Стоить он будет ориентировочно 500 с небольшим тысяч рублей. Таможенная пошлина, страховка, стоимость хранения на складе, фрахт, транспортные услуги в Японии и Владивостоке... Думаю, 865-880 тысяч на все хватит, - посчитал он.

Главное сделано. Дальнейшие траты? Диагностическая карта - тысяча рублей, регистрация в ГИБДД - 2,5 тысячи, замена масла, жидкости в двигателе и фильтров - 10 - 12 тысяч, автомойка с чисткой салона - 600 рублей. Жилет, огнетушитель, аптечка и знак аварийной остановки, естественно, перебрасываются из старого автомобиля.

ОСАГО - вот проблема в Приморье. Несколько месяцев назад страховщики объявили край "токсичным" из-за инсценированных ДТП. Как считают автомобилисты, в регионе действует негласный запрет на продажу полисов ОСАГО. Впрочем, член общественного совета при УМВД Приморья Александр Ивашкин полагает, что автомошенников здесь не больше, чем где-либо. Просто приморские адвокаты набили руку на делах о ДТП и помогают абсолютному большинству автолюбителей, недовольных выплатами по ОСАГО, побеждать в судах. Тем не менее страховщики просто объявляют: "Бланков нет!", а оформить полис в интернете не каждому под силу. Но мой агент умеет оформлять электронный договор ОСАГО, так и поступаем последние три-четыре года. Нынешний с учетом моего 30-летнего стажа обошелся в восемь тысяч рублей.

Между тем сайт "Дром" провел в январе опрос 16 тысяч человек из 83 регионов страны. В целом 22 процента россиян намерены приобрести машину в 2022 году. В Приморье хотели бы это сделать 28 процентов, из которых 23 присматриваются именно к подержанным авто.

Как отказаться от "допов" при покупке новой машины. Инструкция

Аналитик "Дрома" Даниил Бутов полагает, что в 2022 году стоимость новых авто увеличится на 15-20 процентов, а то и больше, подержанные прибавят в цене около четверти. Стало быть, будет постепенное снижение спроса.

В прошлом году только четыре процента приморцев смогли позволить себе машину стоимостью свыше двух миллионов рублей. Каждый третий (34 процента) уложился в бюджет от 500 тысяч до миллиона.

Трудности выбора в Хабаровске

Наконец-то я получила права! Теперь мне нужна собственная машина. Навык, полученный в автошколе, надо закреплять.

На сайте объявлений о продаже подержанных авто в Хабаровске можно найти машины по цене от 30 тысяч рублей. Владельцы пишут, что транспорт на ходу. Но такие автомобили - это скорее конструктор для тех, кто обожает что-то перебирать. Если же нужно ездить, бюджет на покупку будет совсем другим.

- Учти, что потом придется потратиться на полное обслуживание: техосмотр, замена масла, фильтров, автошин, - наставлял меня друг, когда я пыталась определить, какую сумму могу выделить на свою первую "лошадку". - Хорошая резина стоит 12-14 тысяч рублей, но зимой она тебя будет выручать. Фильтры и масла (это обязательно, ты же не знаешь, что в машину заливали - может, самое дешевое для продажи) обойдутся в восемь-девять тысяч рублей. Еще страховка, она у тебя будет дорогая, так как ты молодой водитель. Вот и считай…

На страховку и правда пришлось сильно потратиться. При ее расчете учитывается возраст и стаж, а раз стажа у выпускницы автошколы нет, получите повышающий коэффициент. Стоимость ОСАГО для меня одной составила бы около 16 тысяч. Но я решила на всякий случай вписать в документ еще и родных. В результате выгоднее оказалось купить полис без ограничений - отдала чуть больше 21 тысячи рублей.

Автомобиль, стоивший на аукционе в Японии 500 тысяч рублей, с учетом таможенной пошлины и цены логистических услуг обойдется покупателю во Владивостоке в 800-900 тысяч

Саму машинку, взвесив все "за" и "против", купила за 220 тысяч рублей. Маленькая синенькая Subaru R2, 2004 года рождения, показалась мне самой прекрасной, ведь это мой автомобиль! Теперь срочно надо купить жилет, огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. Такой набор, согласно правилам, должен быть у каждого автомобилиста. Обойдется он примерно в 1,5 тысячи рублей.

- Чтобы быстрее пройти регистрацию, заранее заполни заявление на сайте Госуслуг, - посоветовала подруга.

Но обхитрить судьбу не вышло. Приехав в ГИБДД к 8.30, я не смогла сдать документы в назначенные 10.00. Ведь вначале автомобиль осматривает инспектор, и сколько времени это займет - чистая лотерея. Моя очередь дошла только к 12. Зато Госуслуги помогли сэкономить деньги. Ведь заплатить пошлины там можно со скидкой 30 процентов. Выдача свидетельства о регистрации транспортного средства - 500 рублей, внесение изменений в паспорт ТС - 350. Мне с учетом скидки все это обошлось в 595 рублей. Номера у машины были хабаровские, и я решила их оставить. Если бы брала авто с номерами другого региона, была бы обязана их сменить и доплатить за это еще две тысячи рублей (без скидки).

Автомобиль как инвестиция: эксперты объяснили, стоит ли вкладываться

Машина осмотрена, пора оформлять документы. Пока жду своей очереди, слышу диалог в соседнем окне:

- Где диагностическая карта?

- Сейчас же техосмотр проходить не надо.

- При перерегистрации авто старше четырех лет - нужно.

Я "диагностичку" оформила еще при покупке (две тысячи рублей), когда решила проверить состояние машины у механика.

Ну вот и все. Право собственности оформлено. Осталось только наклеить на заднее стекло знак "начинающий водитель" (150 рублей) и можно оттачивать навыки вождения.

Путь на Сахалин

Жителям Сахалина купить подержанный, но беспробежный (по России) автомобиль не так просто, как владивостокцам или хабаровчанам. Отсутствие наземного сообщения делает доставку намного дороже.

Машины, которые не стоит покупать. Рейтинг самых ненадежных автомобилей

- Я покупал японскую машину два года назад через компанию во Владивостоке. Приобрел Subaru 2012 года выпуска с аукционной оценкой "4" почти за миллион рублей. Транспортировку из Владивостока компания взяла на себя. Обошлась в 70 тысяч рублей, - рассказывает житель Южно-Сахалинска Алексей Сахаров.

Говорит, что можно было сэкономить, забрав машину с материка самостоятельно. Так несколько лет назад поступил его знакомый. Правда, вез машину из Хабаровска.

- Купил билет до Хабаровска за восемь тысяч рублей. Утром прилетел. Днем приобрел машину, к ночи был у паромной переправы в Ванине (на бензин ушло 1500 рублей). За паром отдал 20 тысяч рублей (в зависимости от габаритов и веса автомобиля цена варьируется). Утром погрузились, утром следующего дня в Холмске. Итого, с мелкими расходами вышло 30 тысяч рублей, срок - двое суток, - объясняет сахалинец.

Согласно данным Сахалинской таможни, в прошлом году физические лица ввезли в островной регион 1534 автомобиля. Это на 45 процентов меньше, чем в 2020-м. Этому есть причина: временное отсутствие на Сахалине испытательной лаборатории. В июле 2021 года вступили в силу новые правила об обязательном прохождении испытательной лаборатории для получения свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (оно необходимо для оформления ПТС). Тогда все автомобили шли через порт Владивосток.

В ноябре 2021 года такая лаборатория в регионе появилась. Теперь сахалинцы могут снова получать импортные авто напрямую из Японии. Это значительно удешевляет доставку.

Хабаровск Приморский край Сахалинская область Дальний Восток