Если с дизайном внешности всё понятно - эти два кроссовера, как двое из ларца, то с салоном история ещё более прозаичная: у всех четырёх электрических моделей суббренда EQ основой передней части является большая панель Hypercsreen шириной 141 см, объединяющая три дисплея.
Возможно, кто-то удивится, но EQE SUV оказался компактнее, чем легковой эквивалент. По сравнению с лифтбеком, колёсная база новинки почти на 90 мм короче и составляет 3030 мм, габаритная длина меньше на 132 мм - 4863 мм. Да, в ширине кроссовер тоже проигрывает на незначительные 11 мм (1940 мм). Высота EQE SUV равна 1686 мм. В "Мерседесе" объяснили, что уменьшенная колёсная база позволила добиться большей маневренности, что, пожалуй, весомый аргумент, если речь идёт о машине массой 2,6 тонны.
Также за комфорт и безопасность движения отвечают четырёхрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади и полноуправляемое шасси.
Во всех версиях кроссовер оснащается аккумулятором ёмкостью 90,6 кВт•ч. Самым дальнобойным стал вариант EQE 350+ SUV с одним электромотором на задней оси мощностью 292 л.с. и крутящим моментом 565 Нм. Как вы поняли, глядя на эти цифры, мощностные характеристики кроссовера аналогичны седану. Запас хода у этой версии составляет 480-590 км по циклу WLTP.
Полноприводная модификация EQS 350 4Matic SUV имеет те же 292 л.с., но крутящий момент гораздо выше - 765 Нм. Дальность хода в этом случае сокращается до 459-558 км.
EQE 500 4Matic SUV - это 408 "лошадей" и 858 Нм. При этом автономность немногим меньше, чем у младшей версии: 460-547 км.
Вместе с "гражданскими" кроссоверами дебютировали их AMG-версии. Двухмоторный Mercedes-AMG EQE 43 4Matic SUV развивает 476 л.с., а крутящий момент остаётся таким же, как у топового "пятисотого". Максимальная скорость равна 210 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимает 4,3 секунды.
На вершине гаммы расположился EQE 53 4Matic+ SUV мощностью 625 л.с. и моментом 950 Нм, но если этого мало, то предлагается пакет AMG Dynamic Plus, разблокирующий функции Race Start и Boost. С ними мощность увеличивается до 687 л.с., тяга повышается до 1000 Нм. "Сотня" покоряется за 3,5 секунды, а ограничитель скорости сдвинут на 240 км/ч.
Что с запасом хода: у базового AMG-варианта нового кроссовера Mercedes просадка по автономности не такая большая - около 6%, заявленный диапазон - примерно 488 км. У EQE 53 4Matic+ SUV же запас хода снизился на 20% - до 470 км.
Конкурент от BMW - iX M60 - может проехать до 566 км, но он и менее мощный динамичный: максимальная пиковая отдача равна 619 л.с., а время разгона до 100км/ч занимает 3,8 секунды. Tesla Model X Plaid мощностью более 1020 л.с. и временем разгона за 2,6 секунды имеет запас хода 543 км.
Производство кроссоверов начнётся в декабре на заводе Mercedes в Тускалузе, штат Алабама, США. Цены будут названы ближе к запуску.