После неожиданной смерти режиссера Владислава Пази Санкт-Петербургский театр имени Ленсовета почти два года оставался без худрука и главного режиссера.
Случай беспрецедентный. Репертуар был сохранен, один за другим выходили новые спектакли, в то время как город бурлил самыми невероятными слухами, кто же придет (или приедет) на это место. И вот на эту должность приглашен из Москвы Гарольд Стрелков.
Режиссеру 40 лет, он создал и возглавлял творческое объединение "Стрелков-театр", работал с Сургутским музыкально-драматическим театром.
Российская газета: Вы в Петербурге всерьез и надолго? Или, как Валерий Фокин, будете жить на два города?
Гарольд Стрелков: Никаких "набегов" и "двух стульев"! Я нахожусь в Петербурге с сентября прошлого года и уже забыл, что жил в Москве, честное слово! Сюда приехал навсегда. Я мечтал о том, чтобы прийти в театр-дом (ведь я - ученик Петра Наумовича Фоменко), быть здесь ежедневно, что называется, 24 часа в сутки. Моя мечта исполнилась.
Еще до Фоменко я учился у педагога, который был учеником Товстоногова. 20 лет назад я мечтал учиться именно в Петербурге, и именно у Товстоногова. Мне в этом не повезло. Георгия Александровича не стало в 1989 году... Любовь к городу у меня давняя. Любви к Театру им. Ленсовета почти год. А любовь, как известно, решает все.
РГ: Состоялась ваша первая ленсоветовская премьера - "Испанская баллада" по мотивам романа Лиона Фейхтвангера. Дальнейшие планы?
Стрелков: Момент "притирки" прошел. Дальше - творчество. Я ни в коем случае не хочу ничего ломать. У знаменитого театра свой, своеобразный стиль. Так счастливо совпало, что он близок мне. Уникальное достояние - его труппа, одна из самых сильных в городе, сыгранная, сплоченная. На мой взгляд, это театр живой, легкой, тонкой актерской игры. Такому театру меня учили. Такой театр я пытался строить и буду строить далее. Это, наверное, самое главное совпадение, которое произошло.
На днях начинаем репетировать спектакль "Мавр", в основу которого легла трагедия Шекспира "Отелло". Будет занята молодая часть труппы. Дальше будут "Декамерон" Боккаччо, "Пер Гюнт" Ибсена. А потом хочу предложить "За миллиард лет до конца света" Стругацких. Может быть, и "Сирано де Бержерака". Во всех этих названиях есть некий уклон в сторону поэтического театра. Мне кажется, такая добавочная нота звучания была бы важна для театра. Будут и музыкальные спектакли. В ноябре у Театра им. Ленсовета 75-летие. Уже есть затеи провести юбилей оригинально, неожиданно.
Что еще? Огромное влияние на меня оказало молодежное движение 90-х годов в Москве: "Дебют-центр" при Доме актера, Центр Казанцева. В планах театра - создание молодежного центра. Главная цель - из Петербурга не должна уезжать талантливая молодежь: режиссеры, актеры, драматурги, художники. Мы дадим им возможность реализоваться. С этой идеей не я пришел, она уже здесь была, я ее поддерживаю.
РГ: Ваш переезд в Петербург означает, что актриса Инга Оболдина, ваша супруга, прима "Стрелков-театра", войдет в труппу Театра им. Ленсовета?
Стрелков: Планов переехать сюда у нее нет. Она востребованная актриса. Думаю, что будет "актрисой двух столиц". Сейчас Инга на съемках в Венесуэле, график у нее безумный: спектакли в Москве (театр "АпАРТе") и в Петербурге ("Сбитый дождем" в театре "Приют комедианта"), съемки в нескольких фильмах. В ближайшее время ставить с ней что-то в "Ленсовету" я не собираюсь. Мне важно хорошо узнать труппу.