09.10.2008 03:00
    Поделиться

    Вблизи подмосковной Купавны открылся автодром Федеральной службы охраны

    Этот автодром ФСО сегодня самый современный и самый оснащенный в России.

    Его проектировала немецкая фирма, но строили российские инженеры и рабочие. Причем продемонстрировав редкую сноровку: со времени закладки памятного камня не прошло и полутора лет.

    Ни капли мимо

    Дань традициям: первым VIPом, проехавшимся по спецтрассе на черном лимузине с "мигалками", стал священник. Отец Андрей пропел благословение полигону, назвал событие богоугодным делом.

    То, что все происходящее - не шоу, а полноценная приемка полигона, стало ясно после появления самого директора Федеральной службы охраны. Генерал армии Евгений Муров был не при параде: в солнцезащитных очках и самой обычной водительской кожанке.

    Директора ФСО вообще мало кто видел в глаза, а уж в таком виде лично принимающего спецобъект - и подавно.

    Тестировал покрытие Муров придирчиво. Он поставил на торпеду все того же "ЗИЛа" стакан с водой и в сопровождении мотоциклистов почетного эскорта сделал круг по периметру автодрома.

    - Не пролилось ни капли! - четко доложил генерал. - Можете поверить на слово: покрытие просто отличное. Если бы я был женщиной, наверное, у меня бы упала слеза.

    Как удалось совместить почти несовместимые вещи - русские рекордные темпы при немецкой основательности и качестве? Секрет остался нераскрытым, видимо, свой эффект возымела магия принимающей объект организации. Все-таки ФСО есть ФСО, а водителям, которые здесь будут тренироваться, доверены жизни первых лиц.

    Чудеса на виражах

    На первый взгляд автодром - это просто аккуратно заасфальтированная площадка размером с несколько футбольных полей. На самом деле - сложный инженерный комплекс с кучей хитростей.

    Например, покрытие. Технологию его устройства в ФСО скрывать не стали. Это как многослойный пирог. В самом низу уложена спецсмесь: грунт-стабилизатор. Затем идут три слоя асфальта. Каждый слой выполнен по особой технологии. Впрочем, там все особое: и материалы, и способ укладки.

    Под асфальтом скрыто море всякого оборудования, которым управляет оператор с одного командного пункта.

    Мы видим лишь результат. Вот водитель тяжелой фуры излишне самонадеянно проносится по плите динамического заноса. Электронные датчики сканируют скорость и выдают команду "повоспитывать" лихача. За доли секунды на плиту поступает команда изменить угол наклона, причем хитроумная аппаратура рассчитывает даже конкретные оси, на которые концентрируют нагрузку. Эффект превосходит ожидания. Впрочем, похоже, никто и не ожидал, что на глазах у изумленных гостей фура перед самой трибуной уйдет в безнадежный занос и, говоря языком водителей, начнет "складываться".

    Плиту динамического заноса столь же лихо попытался пройти еще один "мерс". Крутанувшись на 360 градусов, водитель сумел выйти из заноса и с дистанции не сошел. Последующие маневры выполнял несколько менее азартно.

    Все остальные участники организованных тут же соревнований - а это свыше 60 водителей ФСО - коварную плиту на своих "Фокусах" проходили очень даже аккуратно.

    Умные учатся на чужих ошибках.

    Не знаю, как с практическими навыками, но психологический эффект от чудо-плиты просто сколесшибающий.

    Авианосец ФСО

    После плиты скользкие участки и преграды в виде бьющих из-под асфальта фонтанов казались вполне нормальным испытанием. Зрителей веселила финальная сцена: 60-метровая ванна, заполненная водой. Всего в десятке метров от зрителей машины шли, поднимая столбы воды и рискуя сорваться в коварное аквапланирование.

    Учитывая все фонтаны и бесчисленные водяные столбы-преграды, можно смело назвать маршрут подводным вождением. Вода всюду: сверху, с боков, под колесами. Ощущения, по отзывам участников, как на льду. А 60 метров в "ванне" - это вообще нечто, ведь даже вход в воду с неправильным положением руля на такой скорости чреват серьезными последствиями. Тем не менее испытание водой все прошли отлично. Все-таки ГОН, подготовка.

    Еще деталь. Гонки сменялись шоу со стрельбой. Вот мчится лимузин с эскортом. Из "сломавшегося" на обочине грузовичка вдруг выскакивают мужики с автоматами и открывают пальбу по VIP-персоне. Через люк в крыше малоприметного микроавтобуса охраны появляется пулеметчик и открывает ответный огонь. Откуда ни возьмись, с неба на головы отползающих бандитов сваливается чудо с крыльями: мотопараплан, из которого опять несчастных бандитов начинают щедро поливать пулеметным огнем.

    После чего самые подозрительные зрители стали опасливо поглядывать в небо: высоко, где-то в стратосфере, появился характерный инверсионный след. К счастью, обошлось без финального ракетно-бомбового удара по агонизирующим террористам. Реактивный самолет пролетал рядом по чистой случайности...

    Деталь: сотрудники автодрома, выстроившись цепью, прошли по полю, собирая гильзы и прочие посторонние предметы. Так, кстати, начинается летная смена на авианосцах: на летном поле не должно быть никаких посторонних предметов.

    Здесь, в Купавне, ведь тоже так: то летают, то плавают.

    Зверь "Ока"

    Все водители, бившиеся с переменным успехом с коварной плитой динамического заноса и аквапланированием, - личности, безусловно, засекреченные. Но кое-какие данные о них сообщили. Например, о личных авто. По словам представителя ФСО, большинство из них в неслужебное время передвигается по столице не на каких-то псевдоспортивных "БМВ", "Мерседесах" или "Хондах". Ездят на "короллах", "лансерах" и "гольфах". То есть, по московским меркам, на обычных машинах гольф-класса.

    Так что дело не в том, на чем ездить, важнее - насколько ты это умеешь делать.

    - Я вот езжу на "Оке", - рассказывает Константин Бороткин, ветеран автослужбы ФСО. - Ну и что? Хотите, устроим соревнование, поедем ко мне на дачу из города на скорость? Вы на любой машине, хоть на "Мерседесе", а я - на "Оке". Приедете раньше меня максимум на 10 минут. И то - не факт.

    По воспоминанию Константина Павловича, большая скорость нравилась не всем вождям:

    - Например, с Сусловым 70 км/ч - это максимальная скорость. Обычно он предпочитал более медленную езду. Представляете: пустая трасса, двигатель-зверь, а ты едва плетешься?! Мучение. Я до него возил Подгорного, вот тот любил скорость.

    Как рассказал ветеран, вне зависимости от пристрастий вождей, готовили водителей ГОНа основательно. Перед выездом вывешивали лимузин на подъемнике и по 10 минут приказывали крутить руль. Полный цикл поворота колес и - под секундомер. И так - каждый день. Зимой выезжали на подмосковные озера: тренировались на льду, по снегу. Много часов проводили на велотрассе в Крылатском. Задача: откатать всю трассу на максимально возможной скорости, но не прикасаясь к тормозам.

    - Входишь в вираж - по телу мандраж, - вспоминает Бороткин. - А за тобой следят, чтобы, не дай бог, не зажглись "стопы". Или вот на машине инструктора укреплены резиновые палки, а ты на "ЗИЛе" на скорости 100 км/ч должен подлететь и слегка их коснуться. Задел палку на багажнике, уходишь, и снова такой же подход, но уже к резине на дверях, на бампере.

    - Или на трассе инструктор внезапно из-за кустов выбрасывает поролоновую куклу, - вспоминает его коллега, ветеран ГОНа Владимир Волков. - А ты обязан избежать столкновения. Да, учили серьезно.

    В оценке нового автодрома ФСО ветераны единодушны: первый класс. Нашли лишь два изъяна. Первый: такой полигон давно уже надо было построить. Второй - не дали им, водителям старой школы, пройти маршрут вместе с молодыми.

    Поделиться