О конфликте интересов работники местных администраций должны предупреждать главу поселения. Такие поправки в Закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" внесены в Госдуму парламентом Башкортостана.
Сейчас о конфликте интересов муниципальный служащий должен ставить в известность своего непосредственного начальника. Тогда как отвечать за последствия "личной заинтересованности" подчиненного обязан представитель нанимателя, то есть глава муниципального образования.
Таким образом, "большое начальство" может просто не знать о том, что у него под носом назревает конфликтная ситуация между хозяйствующим субъектом и одним из его многочисленных подчиненных. А "среднее звено" руководства не несет никакой ответственности за то, что его заместитель замешан в двусмысленных комбинациях.
Муниципальных служащих достаточно ограничить в праве на владение только акциями местных компаний, считает директор Центра исследований региональных реформ РАНХиГС Александр Дерюгин. В нынешнем виде законопроект в какой-то мере избыточный, указывает он. Если депутаты Госдумы и могут как-то влиять на рынок своими высказываниями и действиями, то на уровне местных властей сложно повлиять на глобальные финансовые потоки.
"Не думаю, что это кардинально что-то изменит. Закон о запрете владения ценными бумагами госслужащие и так успешно обходят с помощью подставных юрлиц или десятых рук, муниципалы просто воспользуются их примером", - полагает Дерюгин.
"Родственники и трасты", - скептически добавляет эксперт Института экономики переходного периода Владимир Назаров.
Приравнивание муниципальных служащих по категории запретов к госслужащим - это тренд антикоррупционного законодательства, объяснил "РГ" представитель Госсобрания Башкортостана Ильгиз Абдуллин.
"Муниципальные служащие выполняют те же функции, что и государственные. Простым людям разница не важна, отношение одно: как к государственному человеку", - объясняет он истоки такого подхода.