Рок-н-ролл и ритм-н-блюз. Конечно, рок-н-ролл и его близкий родственник - ритм-н-блюз - успешно существовали задолго до появления Хендрикса на сценах Британии и США. Но именно шестидесятые стали периодом, когда рок-музыка обретала современную форму и давала ростки многих новых течений в искусстве. Джими Хендрикс - наряду с The Beatles, The Rolling Stones, The Doors и другими выдающимися музыкантами - сделали рок-культуру культом.
Блюз-рок. Любовь Хендркса к блюзу, соулу и фанку вполне понятна - и в излишних описаниях не нуждается. Он за свою довольно недолгую, но крайне бурную творческую жизнь (его посмертная дискография насчитывает сотни записей) успел поиграть со многими выдающимися музыкантами, среди которых многие были знаменитыми блюзменами. Stevie Wonder, Taj Mahal, Curtis Knight, Lonnie Youngblood, The Isley Brothers, Johnny Winte, Buddy Miles - вот краткий список тех, кому посчастливилось сыграть с Хендриксом. Появившийся вскоре блюз-рок, конечно, во многом обязан и сольным его работам, и результатам сотрудничества с передовыми блюзменами.
Психоделический рок. Усилия тех же "битлов" и "роллингов" привели к тому, что ритм-н-блюз в конце концов направился в сторону психоделии, и к концу шестидесятых эта тенденция стала тотальной. Психоделику стали играть даже те, кто сначала интересом в ней не отличался - даже The Beach Boys. Такова была магия 1967 года, когда The Jimi Hendrix Experience выпустили свой первый альбом Are You Experienced?, открывший глаза современникам на возможности электрогитары в этой сфере. Звуки, извлекавшиеся Хендриксом из электрической гитары посредством различных частей собственного тела, перевели психоделический рок, бывший в массе своей акустическим, на новый уровень. На некоторых выдающихся музыкантов это оказало такое впечатление, что они тут же забросили акустику и начали играть совсем другие вещи - как это сделал впоследствии сотрудничавший с Хендриксом Артур Ли из Love.
Прогрессивный рок. Отцы находившегося тогда в стадии зарождения прога очень чутко реагировали на все, происходившее вокруг них. И электронные эксперименты психоделических гениев стали тем, от чего они отталкивались (сравните, к примеру, первые два альбома знаменитых Yes, чей гитарист Стив Хау, кстати, играл в свое время в легендарной психоделической группе Tomorrow). Виртуозная техника - одна из главных (а нередко - главная) составляющих прогрессив-рока. И здесь у Джими Хендрикса мог поучиться - и учился - каждый.
Хард-рок и хеви-метал. Параллельно с массой поджанров прогрессивной музыки развивался и самый радикальный из них, получивший название хард-прог. Он получил окончательную форму благодаря таким авторитетам в "тяжелой музыке" как Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep, Jethro Tull. Стоит ли говорить о том, что знаменитый саунд всех этих коллективов был бы невозможен без их знакомства с творчеством Хендрикса?