На нем обсуждалась ситуация, связанная с тем, что с 1 июля 2014 года прекращается хождение украинской гривны по территории полуострова Крым. В стенограмме этого заседания как раз и говорится, что гривна не является резервной валютой. После такого уточнения, полученного главой комитета Натальей Бурыкиной у первого зампреда Центрального банка РФ Ксении Юдаевой, депутат резюмировала: "Значит, наши золотовалютные запасы она никак пополнить не может. Но если гривна есть, надо где-то ее складировать. Поэтому надо дать Банку России право, чтобы он взял гривну".
На что Ксения Юдаева заметила: "Банк России поддерживает. В любом случае надо заменить там денежную базу на рублевую. И в связи с этим необходимо такие покупки разрешить. Мы будем пытаться, конечно, потом ее как-то продать для каких-то операций по расчетам с Украиной". Представители ЦБ попросили дать им право на покупку гривны до 1 января 2015 года, а на продажу сделать бессрочным. Причина простая: у рынка может сложиться впечатление, что мы обязаны распродать гривну к концу этого срока. "Это будет автоматический сценарий давления на гривну, а нам это невыгодно, потому что у нас переоценка отрицательная. Нам не надо создавать у рынка ожидания, что мы им в декабре притащим самосвал гривны", - приводят информационные агентства слова первого зампреда ЦБ Сергея Швецова, который также принял участие в заседании комитета.
На данный момент "рублево-гривневый" оборот между Россией и Украиной практически условный, считает генеральный директор "Финэкспертизы" Агван Микаелян. "В этой ситуации покупать гривну впрок действительно никакого смысла не имеет, так как она сегодня "изымается" у населения Крыма по фиксированному курсу. А он не соответствует реальному рыночному курсу этой валюты и это в целом невыгодно ЦБ", - пояснил эксперт "РГ". Но, в то же время, фиксированный курс необходим, так как не должно произойти окончательного обесценивания сбережений крымчан, уверен Микаелян. "При этом я не думаю, что у гривны есть серьезные перспективы с точки зрения ее укрепления. Да, она быть необходима каким-то банками или компаниям, которые ведут внешнеторговую деятельность с Украиной, но не думаю, что это могут быть серьезные объемы", - резюмировал эксперт.