Результаты проверки эффективности таможенного контроля показали, что ввозимые в Россию пассажирские самолеты в основном оформляются по контрактам, заключенным со структурами, зарегистрированными в офшорах.
По подсчетам Счетной палаты, доля таких контрактов в 2012 году составляла 76,8 процента от всего количества ввезенных судов, в 2013 году - 71,3 процента, а в первом полугодии 2014-го достигла 82,9 процента.
"Применяемый подход по регистрации воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей. Таких, как НДС с лизинговых платежей, налога на имущество, налога на доход лизингодателя, поскольку он зарегистрирован в иностранном государстве", - приводит слова аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина пресс-служба контрольного ведомства.
В 2012-2013 годах и первом полугодии 2014 года количество оформленных во временный ввоз с полным условным освобождением от уплаты таможенных платежей пассажирских самолетов иностранного производства достигло 230. Их общая стоимость оценивается в 225,7 миллиарда рублей.
Тем временем, доля полетов на самолетах отечественного производства неуклонно снижается. Так, в 2012 году она составила 23 процента, в 2013 году - 22 процента, а в первом полугодии нынешнего года уменьшилась до 20 процентов.