В настоящее время широкое распространение в розничной торговле получили так называемые пивные напитки, реализуемые населению исключительно в полиэтиленовых бутылках емкостью от одного до 2.5 литра по розничной цене от 50 до 70 рублей. Содержание спирта в таких пивных напитках составляет от 6,5 до 8 процентов.
Названия пивных напитков говорят сами за себя: "Отвертка" со вкусом лимона", "Со вкусом джина-тоника", "Апельсиновый день", "Виноградный день", "Гранатовый день", "Со вкусом миндаля и коньяка"… Что касается содержания, то с пивом, заключают эксперты, нет даже отдаленного сходства. Это просто смесь воды, спирта, красителя и ароматизаторов.
-Согласно заключению экспертов, образцы таких пивных напитков не соответствуют требованиям Государственных стандартов как по органолептическим, так и по физико-химическим показателям, - говорит Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей. - Фактически это не пивные, а спиртные напитки. Для производства таких напитков использовался неучтенный спирт неизвестного происхождения, возможно, из непищевого сырья".
В составе пивных напитков россияне потребили в 2014 году около 500 миллионов литров этилового спирта (в пересчете на безводный спирт). В результате значительно упало производство легальной алкогольной продукции и, соответственно, поступления в государственный бюджет.
От введения минимальных цен на пиво и пивные напитки, считают эксперты, выиграют добросовестные участники рынка, поскольку сейчас им тяжело конкурировать с производителями дешевых псевдо-пивных напитков и значительной части пивоваренной продукции, в которой солод заменен недорогим сырьем, негативно сказывающимся на качестве напитков. Следовательно, выиграют и российские производители солода, ячменя и другой сельскохозяйственной продукции. Дополнительные доходы получат региональные бюджеты, подчеркивается в обращении.