В честь 70-летия Победы во Второй мировой войне российские, канадские и американские летчики воссоздали перелет по легендарному маршруту Ал-Сиб - Аляска - Сибирь, по которому в годы войны перегоняли воздушную технику из США на Западный фронт.
Проект "АЛСИБ-2015" - это дань героям, которые ковали Победу. В годы войны эту секретную тогда трассу преодолели более 7,5 тысяч единиц воздушной техники. Спустя 70 лет те же "Дугласы" вылетели из Грейт-Фолса в штате Монтана 20 июля. Пролетели с остановками на дозаправку и отдых экипажей через города Ал-Сиба - канадские Форт-Нельсон и Уайтхорс; Анкоридж, Фэрбенкс и Ном на Аляске. Затем исторические самолеты встретили Анадырь, Магадан, Якутск, Братск и Красноярск. Оттуда они вылетели утром, чтобы через девять часов приземлиться в Екатеринбурге.
По информации аэропорта, посадка прошла в штатном режиме, на расписании гражданских судов не сказалась. Кстати, первая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием в этом аэропорте была построена в 1941 году, для приема военных воздушных судов.
- Мы ожидали, что перелет будет очень сложный, но он на удивление прошел легко. И сейчас даже обидно, что скоро все закончится. Мы срослись с этой техникой, и команда у нас классная, что называется dream team. Американские пилоты с легкостью идут на контакт и по-настоящему довольны, что летят по историческому маршруту ленд-лиза. Они, так же как и мы, счастливчики, что попали в этот проект. Управлять самолетом Douglas DC-3 - это самое лучшее, что произошло в моей авиационной жизни, - делится впечатлениями российский пилот проекта "Аляска-Сибирь 2015", капитан экипажа Александр Рябинин. - Пожалуй, самой сложной частью маршрута был перелет от Магадана до Якутска. Мы летели над горами, высота достигала 15 000 футов, а кабины у нас негерметизированные. Поэтому кислорода не хватало, все были сонными, но мы со всем справились и долетели без приключений.
В Екатеринбурге участники перелета пробудут до завтра, утром они вылетят в Москву, чтобы принять участие в авиасалоне МАКС-2015, после чего военные машины 1942-го и 1943-го года выпуска передадут Центральному музею вооруженных сил России.