Наиболее остро вопрос о дискриминации женщин стоит в странах так называемой Черной Африки и в некоторых мусульманских странах Ближнего Востока. В соответствии с Индексом гендерного неравенства, составляемым ООН, самая плачевная ситуация с женским образованием в Буркина-Фасо - лишь 0,9 процентов представительниц прекрасного пола получили среднее образование. Такая же безрадостная картина в Мозамбике (1,4 процента), Чаде (1,7), Нигере (2,4) и Танзании (5,6). Доля мужчин, получивших среднее образование, в этих странах также невысок, но в разы превышает число женщин. Из всех стран Ближнего Востока выделяется Афганистан - там девушек, получивший среднее образование, всего 5,9 процентов (притом, что образованных мужчин там - 29,8 процентов). И Йемен с 8,6 процентам женщин, учившихся в школе (мужчин - 26,7 процентов).
В России ситуация иная.
- Еще Столыпин в начале XX века озаботился тем, чтобы как можно больше граждан получили начальное образование. В 1917-1918 годах эта линия была продолжена. Задача ликвидации безграмотности была закреплена декретом Совнаркома в 1919 году, - рассказала "РГ" кандидат исторических наук, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права Московского городского педагогического университета Татьяна Апостолова. - Поданным переписи к 37 году прошлого века 70-80 процентов населения были грамотными. Перед страной в те годы стояли колоссальные задачи, и решать их могли только грамотные образованные люди. В начале прошлого века обучение были смешанным - в одних классах сидели и девочки и мальчики, затем - раздельным, а с 1954 года школы снова стали учить вместе и девочек и мальчиков.
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов подтвердил "РГ", что в России созданы все условия для получения образования:
- Безусловно, все, связанное с доступностью образования, для нас является приоритетом, - подчеркнул министр.