29.06.2016 16:00
    Поделиться

    Какие тенденции затронут банки к 2020 году

    В банковском секторе еще не завершен процесс реформирования нормативно-правовой базы. По мнению экспертов PwC, опубликовавших новый отчет "Центральные банки в 2020 году: на шаг впереди", в сложившихся условиях регулирование играет не самую важную роль. Более серьезные преобразования будут диктовать новации в сфере технологий, уход за пределы традиционного банковского сектора.

    В PwC уверены, что именно эти изменения отразятся на ходе реформ в банковском секторе. На основе своих наблюдений эксперты группы PwC по оказанию услуг центральным банкам выдвинули три гипотезы и возможные последствия их реализации для центральных банков.

    Согласно первому сценарию, ожидается, что препятствий на пути оказания небанковскими организациями услуг, ранее считавшихся типичными банковскими услугами, будет становиться все меньше, а связи между традиционными и "теневыми" банковскими организациями будут укрепляться. По мнению экспертов, сложность для центральных банков заключается в том, чтобы понять, каким образом в условиях постоянно расширяющихся границ банковского сектора они могут осуществлять надзор в таких областях, как рыночное кредитование, новая цифровая валюта, "теневая" банковская деятельность и бизнес-модели с использованием технологии блокчейн. В результате этих изменений может произойти трансформация платежных и торговых транзакций.

    В таких областях, как рыночное кредитование, новая цифровая валюта, "теневая" банковская деятельность и бизнес-модели с использованием технологии блокчейн будет все сложнее осуществлять банковский надзор.

    "Очевидно, что центральным банкам потребуются новые специалисты и новые системные решения для того, чтобы быть на шаг впереди всех, - считает руководитель группы по оказанию услуг центральным банкам PwC в Великобритании Джереми Фостер. - Это означает, например, что необходимы крупные инвестиции в инструменты прогнозной аналитики данных для выявления областей повышенного риска в финансовой системе". Банкам необходимо демонстрировать безопасность, честность, надежность и высокое качество предлагаемых услуг, считают аналитики агентства.

    И, наконец, третий сценарий PwC предполагает, что регулирующие органы должны сосредоточить свои усилия не столько на контролирующих функциях, сколько на защите своих данных. Дело в том, что ситуация с безопасностью финансовой системы вызывает тревогу у специалистов во всем мире. Как показало глобальное исследование аналитического центра компании InfoWatch, за год в нашей стране зафиксировано 118 случаев утечки конфиденциальной информации. Чаще всего (в 73 процентах случаев) в наших банках были взломаны персональные данные клиентов. И последствия весьма серьезны: только в результате инцидентов, которые получили огласку в СМИ, утекло свыше 22,5 миллиона записей персональных данных. Как правило, преступников интересовало практически все, что можно потом использовать или продать: платежная информация, номера счетов, данные балансов, реквизиты платежных карт и персональные данные клиентов.

    Банк России предпринимает меры противодействия преступности в данной сфере, стимулирует банки повышать уровень защиты от хакеров. В последнее время ведомство активно работает над укреплением информационной безопасности российских банков. Так, с 1 мая в России действуют рекомендации для кредитных организаций. Теперь российские банки должны будут отчитываться в единый реестр данных о совершенных на них кибератаках. Вместе с тем в ЦБ отмечают, что следить за собственной безопасностью должны сами банки.

    Поделиться