Сериал на выходные: говорящая собака, кот-социопат, СССР и апокалипсис
"Кровавая гонка" / Blood Drive
Недалекое, но уже безнадежное будущее. Место действия - то, что осталось от США. Всем - то есть вообще всем - на киберпанк-манер заправляет брутальная и циничная мегакорпорация "Сердце". Ресурсы предельно истощены: за кражу воды сразу сдают на органы, бензин - две тысячи долларов за литр, поэтому машины дешевле и практичней заправлять человеческой кровью. На предмет чего новые модели-ломтевозы сразу заботливо оборудованы клацающими человеконенавистническими дробилками-сосалками.
Артур Бэйли (Алан Ритчсон, "Черное зеркало", "Голодные игры") - последний более-менее приличный коп Лос-Анджелеса, с созидательными принципами. Которые и довели его: проверяя наводку уличного донора-стукача, Бэйли оказывается в лапах устроителей гонки на этих самых ломтевозах. Несчастному вживляют в голову чип, что в случае неповиновения расшибет ему мозги, и заставляют переть по дистопийным трассам в компании кучки карикатурно дурных отморозков.
Причем каждого, кто приходит на очередном этапе сатанинских покатушек последним, тут же скармливают плотоядным карам.
Вполне дикий сериал от Universal Cable Productions, канала SyFy и продюсеров "Другого мира", "Хэмлок Гроува" Эли Рота и "Стартрека: Энтерпайз". Шоураннер - Джеймс Роланд, работавший на "Косяках" и "Безумцах".
Нарочито злонамеренный, дешевый, неопрятный, балаганистый, дырявый, аляповатый, бутафорский откровенно грайндхаус самого низменного (в хорошем смысле) пошиба. Микс "Судьи Дредда", линейки фильмов "Смертельная гонка", "Долины проклятий" Желязны, "31" Роба Зомби и ещё черт-те чего - взболтанный и смешанный бетономешалкой.
Исключительно для людей с широким кинокругозором и армированным чувством юмора.
Премьера состоялась 14-го. В первом сезоне наобещали тринадцать серий.
"По-собачьи" / Downward Dog
У Курта нашего Воннегута есть рассказ "Лохматый пес Тома Эдисона", в котором внезапно локально выясняется, что все поголовно собаки - разумны, более того - интеллектуалы. Но это тщательно скрывают от греха. Главный герой чудесного ситкома Downward Dog, пес Мартин с абсолютно человеческими глазами, - как раз из этих. Философ с меланхоличным выражением лица и явными признаками паранойи, угнетаемый молчаливым эмоциональным прессингом со стороны соседского демонического кота, психотеррориста.
Хозяйка Мартина, труженица рекламного агентства Нэн ("Эмми"-номинантка Эллисон Толман, Молли из первого сезона "Фарго"; "Крампус"), то сходится то расстается со своим клочкастым парнем-кидалтом, с утками сутками корячится на работе под пятой босса-недоумка, и вообще слегка расфокусированная и несобранная особа. Поэтому все, что остается собакену, - целыми днями сидеть взаперти, пялиться на входную дверь, торчать в окне, предаваться экзистенциальным размышлениям, рефлексировать и страшиться кота. До такой степени, что подлое шерстяное преследует Мартина даже в кошмарных монохромных снах.
Иногда - смешно до легкой рези в боку.
Как знаем, очеловечивать собак - одно из любимых на все времена занятий кинематографистов: от душераздирающей трагикомедии Леонида Квинихидзе "Друг" до придурковатого и раздражающего "Уилфреда". Но у "По-собачьи" - весьма особая стать в этом ряду. Удивительно забавная, симпатичная и немедля к себе без остатка располагающая комедия (ну а собачники так и вовсе помрут от счастья).
Делает сериал Майкл Киллен, ранее занимавшийся документалками.
В первом сезоне восемь эпизодов, шестой выйдет 20 июня.
"Торгсин"
В начале тридцатых годов в СССР была создана система Торгсин - Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами. Прото-"Березка". В магазинах сети граждане иных государств, а равно и "наши люди", имеющие драгметаллы, камни, антиквариат, валюту, могли приобретать разные деликатесы и качественные товары.
Торгсины проработали пять лет и принесли стране без малого триста миллионов рублей золотом. На которые у буржуев закупалось оборудование для потенциальных промышленных гигантов - Уралмаша, Днепростроя, Магнитки и так далее.
Действо одноименного сериала (режиссер - Петрунь, "Черкизона", "Спальный район"; сценаристка - Сарана, "Жена по совместительству") - 1934-й, московский Торгсин на Арбате. Жанрово - матеро наивный ретро-детектив. Болтами внахлест привинченный на анекдотично кривенькую лирику в духе душистого "мыла" и с чуть слышным налетом мистики, черпающим вдохновение в "Ларце Марии Медичи" Рудольфа Фрунтова.
Директор магазина - мачо-молодец с темным прошлым и лицом Фокса Малдера; не блещущая умственным потенциальном главная мукла-героиня, которую с чего-то считают особенной (Александра Бортич, Рогнеда из "Викинга"); "тайное общество любителей порнографии и разврата "Кабуки", под крылом перверта Ягоды жирующее на народные деньжки в штаб-квартире порока в Малаховке; инфернальный престидижитатор в исполнении Кирилла Козакова, сына Михаила Козакова; Сергей Шакуров и Марк Рудинштейн - на подтанцовке.
Цена вопроса - драгоценный, свадебный-ритуальный ("от сглаза") ювелирный набор "кровавого князя", который вдруг стал всем дозарезу нужен. И лишь мукла, этакая царевна-лягушка под гипнозом, может открыть дверь тайную, за семью замками амбарными, к нему ведущую.
Ситуационно глуповатый, натянутый и местами как-то совсем уж косоглазый опус, то и дело вызывающий ощутимое раздражение - особенно за счет провальных, бездарных ролей второго и третьего плана. Но, как говорится, не спешите вы нас хоронить. Если копнуть, "Торгсин" - не самая, конечно, удачная, но занятная и вполне увлекательная попытка воспроизвести атмосферу, например, "Кортика", "Бронзовой птицы" и винтажных шпионских, авантюрных и тому подобных романов, душеполезно переиздававшихся Ad Marginem в серии "Атлантида".
Восемь серий, не оставляющих ощущения совсем уж бестолково потраченного времени.