Вышла одна из лучших серий за всю историю "Игры престолов"
В воскресенье на HBO вышла четвертая серия седьмого сезона сами-знаете-чего. Осознавать такое несколько сложно и пока крепко непривычно, но факт - с ней позади остается уже большая часть сезона, на этот раз состоящего из семи эпизодов - экватор стремительно миновал, мы и глазом не...
Все шестерни жирно, щедро смазаны, подогнаны, пики наточены, подпруги наподпружены, и ИП летит, как обезумевший паровоз, к чему-то вроде локальных вариаций на тему предапокалипсиса. При этом окончательно отбросив какие-то реверансы: ведет себя как старинный товарищ - тип с красным дёргающимся веком, кривой ухмылкой и склонностью к черному юмору. Только этим можно объяснить трехчасовую раскачку первых серий - уверен, что ему все простят. Новых зрителей давно не наработать - все свои уже тут, "подсажены", никуда не денутся, останутся до конца - хоть кукольный им театр устраивай. Позвонили в басовый колокол - пора подавать плотный ужин.
Четвертая, к слову, - тот самый "подарок из Пакистана", что вытек в Сеть за пару дней до официальной премьеры "благодаря" азиатскому партнеру канала HBO. И через несколько часов оперативно был скормлен торрент-трекерам, появившись на них в том числе с русским переводом и неимоверно поганым качеством. Дэвиду Бекхэму уподобившись. Это мы к тому, что в этот раз спойлерофобам пришлось особо несладко - в "интернеты" лучше было вообще не соваться, себе дороже.
Итак, что у нас здесь вкусного? Стол - обилен яствами.
Серсея находит общий язык с Железным банком, до того - стоявшим с ножом у горла, но тут, вняв доводам рассудка, обещающим поддержать ее прожекты по эскалации армии и флота. Что здраво, поскольку хоть союзным Дейенерис мореплавателям-Грейджоям и амба, и некоторые подразделения ее войска пошли на колбасу, саму кхалиси верхом на ящере никто не отменял. Бедняга Джейме спешно выскреб финансовые закрома падших Тиреллов и, кряхтя и препираясь, тащит добычу… Но повторим: кхалиси верхом на ящере никто не отменял. (В этом месте хорошо б опять ввернуть шуточку про то, что в мире Семи Королевств, не иначе, изобретена телепортация… но не станем.)
Мизинец, у которого, кажется, от гнусности вот-вот лицо треснет, ужом подползает к Брану. Что с его стороны, конечно, особо суицидально. Учитывая, что Бран теперь Трехглазый ворон, видит прошлое, грядущее и, похоже, часть иных измерений и разве что не альтернативные реальности. И усиленное акцентирование немалой части эпизода на пресловутом кинжале валирийской стали, знакомом нам с первого сезона, четче некуда дает понять: реализация прогнозов насчет скорейшего "выпиливания" из полотна сюжета Бейлиша не за горой.
Арья - хвала гробницам предков - тоже добирается до дома. Еще один слезоточивый момент, нажавший на пару болевых точек. Но не без суровости. Да и в целом, как несложно заметить, весь застрел седьмого сезона - одна большая, раскидистая, эпичная семейная драма, то и дело немного забирающаяся на совершеннейшей "мыльности" сантабарбаровские поляны - с возвращением блудных сыновей и дщерей, обнимашками, бровками домиком. Но пахнущая не калифорнийскими салонами и песочком, а лежалым месячным потом, мокрыми шкурами и другими недопоставками личной гигиены.
Встреча №2, которую публика чаяла с плотоядным любопытством - встреча Вонючки и Джона. Трясущийся упыренок Теон, существо, хоть и лишившееся некоторых органов, но обладающее везением феноменальным, был выужен после разгрома флота сестры бешеным дядюшкой Эуроном кучкой выживших железнорожденных и не ждал увидеть Сноу на Драконьем Камне. Но один из немногих его подвигов - спасение Сансы - выдал слизняку индульгенцию, отстрочив конец (это каламбур).
А самый же десерт - ясное дело - Дейенерис, в обманчивом промо вытаращившись сердито призвавшая испортить т.н. "умные планы" и дать уже врагу мясной колотушкой. "Тю! - сказали скептически настроенные зрители. - Какая тебе колотушка, милая? За три серии ты умудрилась потерять 3/5 армии, и это при том, что Серсея и палец о палец-то особо не ударяла"... Наивные!..
Западные критики со вчерашнего вечера массового заходятся в истерии, склоняясь к мысли, что четвертая седьмого - один из лучших эпизодов шоу в принципе. И когда кто-то говорит "серия - огонь!", это имеет смысл воспринимать не только переносно, но и буквально.
Все ожидания, всё томление - вознаграждены, и вознаграждены сторицей: это не просто первый по-настоящему решительный бой сезона, это формат "напалмовая бойня", случай, когда одним скачком пешка, в которую уже начинали позорно тыкать было пальцем, допрыгивает до ферзя и тут же рубит с плеча. Упоительная кровавая баня, кордебалет насилия, адреналина и брутальных финтов - высший пилотаж сериального искусства, хитро притаившегося, а потом оголтело наподдавшего из всех орудий.
Это - то самое, когда осоловело сидишь и спрашиваешь себя: Господи, ну как можно не любить "Игру престолов"?!