World War Z: вышла шестая, предынфарктная серия "Игры престолов"
Разговоры о том, что Фортуна, похоже, чуть приотвернула лицо свое от американского кабельного гиганта HBO, начались больше года назад, когда из эфирной сетки "выпилили" несколько высокобюджетных сериалов, на которые были возложены надежды. Надежды не оправдались. Владельцы завозились. Сменился программный директор. А на "Игру престолов", однозначный непобедимый флагман, бросились молиться с утроенным рвением. И флагман не подводил, побивая рекорд за рекордом. Причем не только в рамках канала, но и в рамках индустрии вообще.
Но некое тайное вудуистское проклятие, тем не менее, никто не отменял. Свежий пример злого рока - тянущаяся не первую неделю скандальная история со взломом HBO сначала одной хакерской группировкой, потом другой. Шантаж. Злокозненные индусы. Да и невольные диверсии собственных партнеров - все это ложится толстыми слоями негатива.
20-21 августа в эфир пошла шестая, предпоследняя серия седьмого сезона. Которую еще за несколько дней до официальной премьеры успели посмотреть и пересмотреть все заинтересованные лица, разместить ее на всех мыслимых платформах и заспойлерить, как говорится, по самые помидоры. Хорошенько подпортив праздник благовоспитанным, чинным, законопослушным зрителям. Поскольку эпизод - грандиозен. И снова - один из лучших за всю историю шоу.
Для начала придется в очередной раз согрешить, вновь отметив: чем дальше от книжных канонов Мартина, тем в сериале веселее бродит пьяный сок веселой отсебятины шоураннеров (хотя, естественно, с благословения демиурга: добрая борода к фуражке бдительно, по-отечески, Бениоффа и Уайсса консультирует). Вы только послушайте эти радужные диалоги "отряда самоубийц", выпершихся за Стену - ловить трупня! Гибрид подписей к видео на ресурсах, размещающих "ролики взрослого содержания", выдержек из монологов Джорджа Карлина и похабных анекдотов: не диалоги, а кровь с молоком.
И давайте не станем в тридесятый раз пытаться шутить о том, что в мире Семи Королевств, похоже, тихой сапой придумали нуль-транспортировку и вовсю ее молча используют! "Феномен", согласно которому герои в считанные экранные минуты перемещаются на расстояния, которые ранее пробредали то пешком, то на кониках годами, уже на пальцах объяснен. Действо сериала ушло в максимальный концентрат, количество эпизодов сокращено, конец - близок, и у авторов нет времени рассусоливать - даже если это идет в некоторый ущерб логике происходящего. Забудьте про телепортацию!
Предыдущие эпизоды показывали нам разного рода психологические и бытовые сценки. Вроде не всегда трогательного воссоединения семей и тому прочих кучных встреч всех со всеми, в процессе вытягивая грязное исподнее и потрясывая им друг у дружки перед носом. В духе кто кого продал в рабство, кто кого бросил помирать, а кто и просто косо посмотрел в очереди за булками. Шестая, к счастью, не нарушает этой доброй традиции качественных "мыльных опер", шестая - година споров, подозрений, недоверия, взаимных обвинений и обильных препирательств.
Тирион и Дейенерис. Пес и Тормунд (это божественно!). Санса и Арья. У последних - пропасть все глубже. Причем Арья начинает всерьез, абсолютно нешуточно пугать - тренинги в Браавосе здорово перевернули девице голову. С Сансой тоже непорядок. У Сансы на лице горохом рассыпаны внутренние терзания. Хорошо бы ошибиться, но некогда пустоголовая кисейная принцесска, весь смысл жизни видевшая в том, чтобы как следует принарядиться и кушать безе с опрятным аристократом, явно идет в мрачный мозговой разнос. От которого рукой подать до предательства.
И спасибо, конечно, лорду Мизинцу Бейлишу - лорд Мизинец шибче некуда доказывает, кто главное зло Семи Королевств, кто самый кардинальский серый кардинал, чьи в лесу шишки. Помним: у Бейлиша амбиций - больше, чем у остальных. По сути, именно он козьими тропами и развязал тот всеобщий раздрай, который вот уже семь сезонов царит в Семи Королевствах. И все с понятной целью - самому усесться на Железный трон. И чтобы в жениной светёлке его ждала Санса.
Хотя понятно, что все это (и остальное) хоть и сочный, но таки фон. Фон для оси эпизода - зомби-сафари и совсем уж немыслимого фейерверка - Великого Стояния на замерзшем озере перед авангардом армии Короля Ночи. Отменно студящее кровь, морозящее душу и роскошно цитирующее кадаврическую классику, ничуть того не просто не стыдясь, а уважительно подчеркивая.
А ведь перед этим еще был полярный медведь-зомби! Тот самый секретный супный ингредиент - кролик из шляпы, туз из-под манжетки, который, по словам шоураннеров, они придумали ввернуть еще четыре сезона назад, да все никак не могли найти повод пристроить.
Что в итоге? В итоге все однозначно: лучшему жанровому сериалу в истории телевидения сняли еще один исключительный эпизод, полностью обыгравший название и концепт книжного первоисточника ("Песнь Льда и Пламени") - бросающий то в жар, то в холод. Буквально.
Фанатские сайты и просто обзоры эпизода в прессе, как "нашей", так и "не нашей", привычно вспухли от дотошного разбора серии покадрово - с поминутным тыканьем сценаристов носярой в 100500 логических дыр, благоглупостей и просто несоответствий законам физики, химии, спортивного ориентирования на местности и так дальше, так дальше.
При этом, напомним, речь по-прежнему идет про худлит, где по сугробам организованно бродят кусачие скелеты, а по небу парят дрессированные ящеры размером с обученный плеваться напалмом торпедный катер. So cute...