Пассионарный толчок, меня история поймала на крючок

В фокусе 07.12.2017, 15:15 | Текст: Дмитрий Сосновский

Всемирную экспансию "Игры престолов" недооценивать преступно. Очевидно, так рассудили на телеканале History, решив не ограничиваться в работе со стремительно растущей аудиторией фэнтезийных, псевдоисторических и околоисторических теледрам одним только продолжением "Викингов". Уже завтра на малые экраны России выйдет новый продукт канала (продюсер - Джереми Реннер) с прицелом на ту же публику - сериал о тамплиерах "Падение ордена" (Knightfall).

Первая же сцена живописует осаду Акры: сериал с ходу стремится взять зрителя штурмом, эффектно бряцая своими визуальными достоинствами и громогласно заявляя о своих боевых амбициях. Получается вполне убедительно и впечатляюще - во всяком случае, лучше, чем у вынужденных спешно отступать после неудачной атаки крестоносцев. Да, убедительно и впечатляюще, но все же с предсказуемым элементом блефа: скоро становится очевидно, что масштабные батальные сцены строго дозированы, и далее - по крайней мере в первых трех эпизодах, которые нам удалось посмотреть, - приходится довольствоваться стычками поскромнее. Ну да, как мы помним, не все коту "Битва бастардов"

К тому же со зрелищностью у "Падения ордена" и без передозировки хромакеем все в порядке: рыцари рычат и самозабвенно машут железяками, кровища хлещет, пафосная музыка и спорадически активирующийся режим слоумо вовсю (порой - даже до комичного старательно) работают на прокачку общей эпичности происходящего. Все это щедро присыпано патетичными апофегмами в духе: "Рыцарь Храма никогда не выходит из строя. (Пауза). Но и назад он не отступает" - или: "Не дай боли себя победить. Справься с ней. Стань ее хозяином. Используй ее. Тогда ты станешь рыцарем Храма".

Вообще монологи, как и диалоги, к сильным сторонам "Падения ордена" определенно не относятся: многие из них или предельно шаблонны, или попросту бесполезны; либо исполняют упомянутую роль усилителей пафоса, либо механически обслуживают проведенные жирным маркером сюжетные линии, повествующие об интригах при дворе короля Филиппа Красивого. Вдобавок мотивация героев, жителей, напомним, средневековой Франции, порой примерно так же аутентична, как поведение прогрессивного демократа-бенедиктинца Вильгельма в "Имени розы" - но к такому любителям современных интерпретаций средневековых разборок не привыкать.

Зато последние наверняка оценят не без остроумия поставленные схватки (например, режиссерскую находку с GoPro в шлеме), отменные костюмы и декорации (при весьма достойной операторской работе), в конце концов, приличный каст (Том Каллен из "Аббатства Даунтон" и "Черного зеркала", Джим Картер из того же "Аббатства Даунтон", Патрик Дилейни из "Тюдоров" и фильма Кена Лоуча "Ветер, что колышет вереск" и другие), а также брутально-натуралистичные картины средневекового зверства, ретроспективный взгляд на сегодняшние мировые вызовы и приключенческие "дэнбрауновские" сюжеты на историческом фоне. 

Премьера "Падения ордена" состоится на телеканале ViP Premiere 8 декабря в 22:00. Также сериал будет доступен в онлайн-кинотеатре ViP Viasat Play.

Читайте также