Хакеры все чаще уводят деньги с электронных счетов, используя методы социальной инженерии, заражение смартфона или компьютера вредоносными программами.
Как сообщает ТАСС, рост таких мошенничеств МВД России фиксирует каждый год.
Занесенные мошенниками вирусы тайно собирают информацию о подключенных услугах дистанционного банковского обслуживания и по команде преступника списывают деньги.
Эксперты МВД сообщили, что один из способов занести такой вирус на мобильный телефон - направление пустых СМС или MMC-сообщений на телефоны имеющихся в контактах устройства. Когда адресат открывает такое сообщение, и происходит заражение телефона вирусом.
Эти вирусы могут быть троянскими программами. Они не размножаются и не рассылаются самостоятельно. Но зато обеспечивают злоумышленнику доступ к чужому устройству и возможность управления им. Причем - незаметно.
Что делать, если с вашего счета исчезли деньги?
В МВД рекомендуют, если деньги похищены, принудительно отключить телефон и не пытаться самостоятельно искать и удалять вирусы, не отправлять сотовый телефон в сервисные службы для восстановления работоспособности. Ведь проблема отнюдь не в телефоне, и обычным ремонтом не обойтись. Надо спасать не телефон, а деньги. А для этого незамедлительно обратиться в свой банк по телефону "горячей линии" и попросить о блокировке операции с расчетным счетом и отзывом несанкционированного перевода. Затем предоставить в свой банк письменное заявление об отзыве платежа, возврате средств и блокировке доступа к системе "Мобильный банк".
Кроме того, необходимо в течение одного дня заявить в полицию о факте хищения денег, где необходимо предоставить документальное подтверждение этому.
Еще мошенники применяют способ незаконного увода денег с применением зеркального сайта банка. Это возможно, если клиент пользуется "Личным кабинетом" на сайте банка. Хакеры создают ложный, так называемый зеркальный сайт, адрес которого и внешнее оформление страниц трудно отличить от настоящего, официального сайта.
Понять, что зашел на зеркальный сайт, клиент сможет, увидев, что после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта. Однако на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в "Личный кабинет", если такая форма оповещения предусмотрена. В этом случае также надо незамедлительно обратиться в банк по телефону "горячей линии" и заблокировать счет.
Применяется и метод социального инжиниринга. В этом случае на телефон поступают не пустые сообщения, а вполне конкретные предложения купить, скажем, чудо-лекарство, средства профилактики или секретную вакцину. Но такие попытки продать решение проблемы в таблетках не только обман, но и внедрение в ваш телефон вредоносной программы, которая берет под контроль карту. Не кликайте, не пересылайте, а сразу удаляйте такие письма.