21.09.2020 15:29
    Поделиться

    Что покажут на Фестивале итальянского кино в Москве

    25 сентября в Москве стартует Фестиваль итальянского кино N.I.C.E. Столичную публику ждут десять очень разных картин, представляющих современный кинематограф Апеннин.
    kinopoisk.ru

    Откроет смотр фильм 2018 года "Дорога с Адель" режиссёра Алессандро Капитани. В нём стареющий актёр Альдо вынужденно путешествует со своей дочерью, о существовании которой только что узнал. У девушки, выросшей под бдительным присмотром матери, расстройство аутического спектра и, как следствие, существенные проблемы с социализацией и вообще массу причуд - вплоть до клетки с невидимой кошкой. Что, конечно, не упрощает и без того нелегко налаживающийся диалог с родителем. Постепенно они, разумеется, находят общий язык, а семейная драма обретает комедийные нотки, к финалу становясь откровенно сентиментальной. Эдакая итальянская лайт-версия "Человека дождя".

    "Пшеничное море" (тоже 2018 года) Фабрицио Гуардуччи - ещё одно своеобразное и по-итальянски переполненное эмоциями роуд-муви, на сей раз - о детстве, дружбе и поиске родственных душ. Восьмилетний беспризорник забредает в небольшой городок, знакомится с местными детьми и вместе с ними отправляется бродить по полям и дорогам Тосканы. Компания встречает на пути разных людей - всех как на подбор замечательных, добрых и понимающих. Так что доверчивость юных искателей приключений оборачивается для них лишь новыми знакомствами и впечатлениями - такой уж жанр. А сироте Адаму и вовсе позволяет найти новую семью в лице одинокого и благородного бродяги-байкера. Сплошная пасторальная милота, детства чистые глазёнки, за суровой правдой жизни - не сюда. Кстати, в одной из второстепенных ролей можно увидеть Орнеллу Мути.

    А за суровой правдой жизни - добро пожаловать на сеанс "Лукании" (2019) Джиджи Роккати. Здесь разворачивается типичный конфликт между ненасытными хапугами, воплощающими тёмную изнанку "прогресса", и "маленьким человеком", не желающим идти на компромисс с дельцами: они решили разместить на его земле токсичные отходы. Противостояние быстро переходит в активную фазу - с жертвами, и несчастному хозяину небольшого участка приходится спасаться бегством вместе с дочкой. Усложняется всё тем, что девушка онемела от горя после смерти матери - и вообще с тех пор немного не в себе. Если нужны сравнения, эдакий Быков по-итальянски, хотя чуть менее безысходный.

    "Вегетарианец" (2019) Роберто Сан Пьетро - пожалуй, наименее "итальянский" из представленных в программе фильмов. Он повествует о сложностях адаптации иммигрантов. Индиец Кришна работает - где бы вы думали - на молочной фабрике, и встаёт перед дилеммой: одна из коров исчерпала свои молочные ресурсы, и он должен её, так сказать "списать". А ему, сами понимаете, это сделать нелегко по очевидным причинам. Такой вот неожиданный ракурс при изучении актуальной темы, вписывающийся, впрочем, в общий комплекс проблем, возникающих при столкновении инородного традиционного сознания с современными европейскими реалиями. Несколько смягчает контраст невеста Кришны - русская девушка Мария, чья семья сбежала от разрухи девяностых. Она тоже не чувствует себя в Италии вполне своей, будучи тесно привязанной к общине. Община отображена не без клюквы (а как иначе), но её культурные различия с местными объективно менее значительны, и Мария невольно играет роль моста между своим избранным и бытом всё ещё несколько чужой земли, ставшей для обоих новой родиной.

    Документалку из программы "Сандэнса", Каннского фестиваля и TIFF на неожиданную тему, исчерпывающе описанную в заголовке - "Охотники за трюфелями" (2020), спродюсировал не кто-нибудь, а Лука Гуаданьино ("Назови меня своим именем", "Суспирия"), нам пока посмотреть не удалось, но анонс обещает неожиданно увлекательное погружение в мир любителей подземных грибов.

    Ещё две документалки - "Бабочка" (2018) и "Бернардо Бертолуччи: нескончаемое путешествие" (2019).

    Первая рассказывает о тяготах жизни профессиональной боксёрши на примере юной Ирмы Тесты из бедного пригорода Неаполя. Камера проследила её путь к Олимпиаде, откуда она вернулась без медалей и с мыслями о завершении карьеры. Но всё-таки взяла себя в руки и вышла на ринг, чтобы потом - уже за кадром - взять европейское "золото". Строго для тех, кому интересен бокс и истории о преодолении себя.

    Вторая, вошедшая в программу "Каннская классика", как нетрудно догадаться, повествует о великом классике итальянского кино, ушедшем из жизни два года назад. О каком-то более-менее полноценном портрете при хронометраже в 55 минут говорить не приходится: это скромная зарисовка для посвящённых, осью которой стало уникальное интервью с маэстро, записанное незадолго до его смерти и пестрящее занятными деталями его карьеры.

    Развлекательное кино представлено криминальной комедией Микела Андреоцци "Хорошие девчонки" (2019), основанной на реальных событиях. События, правда, имели место во Франции, а не в маленьком итальянском городке, но тоже в восьмидесятых. Группа отчаявшихся женщин решились на ограбление банка - и с успехом его провернули, переодевшись мужчинами. Но на достигнутом останавливаться не стали, ведь никому не могло прийти в голову, что безобидные домохозяйки способны на нечто подобное. В меру забавное зрелище, вовсю отрабатывающее модные идейные тренды - в команду сильных и независимых женщин, берущих судьбу в свои руки, входит лесбиянка. Это важно.

    Драма Летиции Ламартире "Мы будем юными и прекрасными" - для любителей затянутых внутрисемейных разборок. Главные герои - стареющая поп-звезда и её сын-басист, сопровождающий родительницу в турне и мечтающий о самореализации в тисках эгоистичной материнской опеки.

    Представительница уже вполне состоявшегося жанра итальянского неуонуара ("Гоморра", "Догмэн", "Пираньи Неаполя" и иже с ними) - смурная, как и положено, криминальная драма "Золотые мужчины" (2019). Узнав о том, что долгожданная пенсия ему не светит, водитель инкассаторской машины банка, как и протагонист отечественного "Ненастья", решается на грабёж собственных хозяев. Вроде бы всё идёт как надо, пусть и с мелкими неурядицами. Но тут обнаруживается, что в дело через других участников акции вовлечена серьёзная группировка. Повествование задействует приём, чаще используемый в кримкомах - одни и те же события прокручиваются от лица разных персонажей. Это придаёт некоторой динамики, тем более что фильм не лишён юмора - разумеется, чёрного. Ведь судьбу многих преступников решает глупая женская ревность и исход туринского дерби в Серии A.

    Расписание показов - на сайте организаторов.

    Поделиться