До пандемии коронавируса Хорватский национальный совет по туризму ожидал успешного 2020 года и в январе провел в Москве специальное промомероприятие. К сожалению, пандемия вызвала временный спад. Регулярные и чартерные рейсы - главное, что обеспечивает доступ российских туристов в Хорватию, и мы очень рады, что недавно авиасообщение было восстановлено, причем ожидается, что число рейсов увеличится. Возобновилась и выдача виз, и спрос на них очень высок. В связи с этим Министерство иностранных и европейских дел Хорватии направит для консульской поддержки дополнительный персонал. Мы ожидаем, что после ускорения процесса выдачи виз появятся и новые чартерные рейсы.
Принимая во внимание все эти факты, мы надеемся, что в 2021 году российские туристы составят значительную часть гостей, которые останутся в стране не на один день, поскольку растущий интерес к поездкам в Хорватию обеспечит возвращение турпотока. Мы продолжим инвестировать в Россию и после 2021 года. Верим, что после пандемии этот рынок способен обеспечить стабильный ежегодный рост с еще большим числом туристов, которых мы будем готовы принять.
На сегодня мы уже зафиксировали 7000 прибытий из России и 31 тысячу ночевок, что на 48 процентов больше, чем в 2020 году. До пандемии в 2019 году из России было более 154 тысяч прибытий и около миллиона ночевок. Большинство туристов выбирает отели и элитное частное жилье. Среди самых посещаемых направлений 2021 года - Пореч, Ровинь, Дубровник, Сплит, Загреб, Пула и Опатия. Хотя мы не входим в десятку крупнейших рынков, но занимаем значительную долю в люксовом сегменте и сегменте яхтенного туризма. Мы продолжим продвигать Хорватию с помощью этих и других туристических продуктов.
В дополнение к обычным туристическим продуктам мы продвигаем программу для "цифровых кочевников" под названием "Croatia is your new office!" ("Хорватия - ваш новый офис!"), которая позволяет получить вид на жительство. Недавно мы провели два пресс-тура для двух популярных российских ТВ-передач, один - в Дубровнике, другой - в Истрии; эти программы выйдут в эфир в середине июня. Третий пресс-тур в Сплит и Шибеник планируется в июле.
Кроме того, на всех рынках мы активно продвигаем проект по сертификации безопасности в сфере туризма Safe Stay in Croatia. В России продвижение проходило в первую очередь на мастер-классах и презентациях для профессионалов туристической сферы. Промокомпания высокого сезона "Trust me, I"ve been there" ("Поверьте мне, я там был/а") разрабатывается специально для каждого рынка и запустится в России в середине июня. В целом мы применяем многоэтапную стратегию на всех рынках, включая Россию, посредством каналов B2B и B2C.
Прямое общение с представителями российской туристической сферы для нас крайне важно, мы тесно сотрудничаем с Ассоциацией туроператоров (АТОР) и поддерживаем хорошие деловые отношения с Федеральным агентством по туризму (Ростуризм).