28.01.2023 16:28
    Поделиться

    Почему власти США пугают разработчиков робота-адвоката тюремными сроками?

    Амбициозный стартап, разрабатывающий робота-адвоката столкнулся с противодействием правоохранительной системы США. В процессе работы над ИИ-адвокатом, генерирующим ответы на аргументы в суде в реальном времени, сотрудники компании оказались под угрозой тюремного заключения.
    Искусственный интеллект стал страшилкой для художников и музыкантов
    Искусственный интеллект стал страшилкой для художников и музыкантов / iStock

    Первое дело робот-адвокат должен был начать 22 февраля. Тем не менее, проверка системы в реальности ощутимо задерживается: "прокуроры Государственной коллегии адвокатов" начали угрожать создателю DoNotPay тюремным заключением, в связи с чем тестирование было решено отложить. Такая реакция на разработку DoNotPay говорит о том, что юристы обеспокоены влиянием ИИ-систем на их карьеру.

    Еще одна проблема, возникающая на пути использования ИИ-адвоката, заключается в запрете на ношение слуховых аппаратов и наушников в некоторых залах суда. Кроме того, в некоторых штатах США для осуществления аудио- или видеозаписи процесса требуется согласие всех сторон, что едва ли реализуемо на практике.

    "Перспектива привести в зал суда первого робота-адвоката не стоит риска провести шесть месяцев в тюрьме", - заявляет в ответ на угрозы Джошуа Браудер, основатель компании DoNotPay.

    На текущий момент DoNotPay привлекла инвестиции в размере 27,7 млн. долларов США, в том числе от таких компаний, как Andreessen Horowitz и Crew Capital. Компания уже использовала ИИ-системы для оказания юридической помощи и выиграла притом более 2 миллионов судебных разбирательств и споров.

    Примечательно, что в случае, если робот проиграет дело, компания возьмет на себя выплату любых штрафов. Конечная цель компании заключается в демократизации юридического представительства, а также снижении стоимости юридических услуг для потребителей.

    "Новые технологии обычно первыми попадают в руки крупных компаний, наша же цель - сначала передать их в руки обычных людей", - резюмирует Браудер.

    Поделиться