29.03.2023 08:00
    Поделиться

    Обзор игры Gone Rogue: смесь Commandos и Thief от российских разработчиков

    Российская студия AskaLot Games выпустила в Steam игру Gone Rogue. Над проектом работала небольшая команда, состоящая из семи человек. И это яркий пример того, что хорошие продукты не обязательно должны создаваться огромными трансконтинентальными корпорациями.

    Авторы Gone Rogue относят ее к нескольким жанрам: приключение, тактика и immersive sim.

    Коктейль получился интересный. Если взглянуть из-за плеча играющего, то Gone Rogue похожа на причесанную и осовремененную версию Commandos или Desperados – в центре геймплея также прятки от конусов зрения противников. Вот только управлять предстоит не отрядом, а только одним протагонистом, а главная цель не устранить цель или осуществить диверсию, а украсть какой-то определенный предмет или набор ценностей.

    В этом Gone Rogue зеркалит знаменитую серию Thief. А в каких-то отдельных игровых моментах стелс-экшен сильно напоминает олдовую "Как достать соседа".

    Таким образом, поговорка о том, что "Все новое - это хорошо забытое старое" идеально подходит к Gone Rogue.

    Есть у игры и сюжет - схематичный, непритязательный, но есть. События разворачиваются в альтернативной Европе середины 20 века, явно подсмотренной в романе-антиутопии Джорджа Оруэлла "1984". Главный герой теряет работу, жена от него уходит, и он ступает на кривую дорожку ремесла вора. Причем игрок волен выбирать, как действовать в новой профессии: робингудить или стать беспринципной сволочью, которая тащит все, что не приколочено к полу, и даже может стянуть последнюю горбушку хлеба у голодающих нищих сограждан.

    Графика простенькая, но, благодаря грамотной работе художников, визуалу хорошо получается передать мрачный и депрессивный сеттинг. Музыкальное оформление тоже не подкачало - треки дополняют общую угнетающую атмосферу безысходности.

    После прохождения миссии выдается рейтинг - как в каком-нибудь Hitman. Как и в случае с киллером со штрих-кодом на лысом затылке, наибольший ранг присваивается, если вы ни разу не были обнаружены и не подняли тревогу.

    Присутствует и дерево "прокачки" - по мере выполнения заданий будут выпадать бонусы, меняющие геймплей, вроде способности к бесшумному бегу или нахождению общего языка со сторожевыми псами. С помощью этих перков можно собрать билд, подходящий в той или иной ситуации.

    К недостаткам можно отнести не совсем интуитивно понятное управление, к которому некоторое время надо привыкать. Еще авторы в погоне за олдскульностью несколько перегнули со сложностью.

    Дело в том, что на миссию выдается ограниченное количество сохранений. В дальнейшем это решается специальным перком, но поначалу новичкам, не знакомым с жанром, будет тяжело.

    Gone Rogue в Steam отдают за 349 рублей - по цене условного бизнес-ланча вы получите больше 10 часов геймплея. Проект получился достаточно нишевым - поклонникам тактического жанра стоит обязательно обратить на него внимание. Но и казуальному большинству геймеров тоже можно порекомендовать пройти пару миссий – возможно, будет немного сложно, но точно не скучно.

    Поделиться