Старичок паучок в уголок поволок
Кинокомикс "Мадам Паутина" продержался в прокате всего месяц, после чего сразу же ушел на стриминги.
За столь короткий срок проект был раздавлен профильной прессой и установил антирекорд по кассовым сборам.
Разберемся в этом тексте, заслужила ли лента столь сурового приема у критиков и аудитории.
Ее повествование стартует в 1973 году в джунглях Перу. Туда ученая Констанция Уэбб сильно на сносях отправилась в поисках особи редкого паука - местные племена слагают легенды о чудотворном действии зелий на его основе. Исследовательница планировала использовать его во благо науки - для исцеления от неизлечимых болезней, но задумке не суждено было сбыться. После нахождения нужной восьмилапой букашки даму предает сопровождавший ее мужчина и стреляет в нее.
На этом моменте хочется остановиться поподробнее: ведется огонь на поражение беременной женщины. Для массового развлекательного кино сцена практически беспрецедентная - жестокость действа запредельная. Но авторы обставляют сцену без должного драматизма. Даже у Зака Снайдера с его слоумо получилось вложить в эпизод гибели четы Уэйнов больше эмоций, чем тут.
Но фильма, конечно же, не получилось бы, если бы на помощь умирающей (внезапно!) не пришли индейцы-люди-пауки, у которых получилось принять роды, но не спасти пострадавшую.
Так, на свет появилась главная героиня картины Кассандра Уэбб. Через флэш-форвард в 30 лет ее показывают нам уже парамедиком в Нью-Йорке. В результате инцидента на работе она получает сверхспособности, как у Николаса Кейджа в фильме "Пророк", и начинается ее путь становления Мадам Паутиной.
Ориджин рассказывает, как она учится управлять своими силами. Дар предвидения позволяет ей спасти от смерти трех девочек-подростков, которым суждено в будущем стать женщинами-паучихами. По роковому стечению обстоятельств их преследует тот же злодей, что убил мать протагонистки.
О персонажах и некоторых актерских работах стоит поговорить отдельно. Приятно удивила исполнительница главной роли. В кои-то веки Дакота Джонсон, взлет и спад карьеры которой четко прослеживается по выходу трилогии "50 оттенков", играет эмоциональнее и выразительнее, чем бревно - это сразу бросается в глаза.
С другой стороны - в касте есть 26-летняя Сидни Суини, наиболее известная широкой аудитории по откровенным сценам в "Эйфории". Попытка слепить из нее в кадре тинейджера-старшеклассницу выглядит нелепо, а ее деревянный отыгрыш еще больше усугубляет ситуацию.
Еще плачевнее обстоят дела с дизайном костюмов.
За образец для подражания создателями как будто были взяты шоу про Халка из 70-80-х годов прошлого века.
В плане музыкального оформления порадовал соответствующий той эпохе саундтрек. Например, песня Toxic Бритни Спирс использована в контексте разворачиваемых на экране событий крайне уместно.
В целом история получилась цельной и понятной, она подается с правильной динамикой, но есть пара фундаментальных моментов, которые полностью перечеркивают все позитивные стороны.
Во-первых, если говорить о Spider-Verse, то потенциал этой концепции огромен, но авторы "Вселенной Человека-паука от Sony" почему-то раз за разом садятся с ее использованием в лужу, не демонстрируя никаких связей между франшизами. Самый яркий пример - в картине в том или ином виде появляются или упоминаются Spider-person, Spider-people, Las Arañas, Бен Паркер, Мэри Паркер, Ричард Паркер, но ни разу никто не произносит "Spider-man" или "Питер Паркер". Хотя последний, очевидно, в виде карапуза сидит в животе у Мэри Паркер и за кадром появляется на свет.
Даже если не брать в учет комиксную основу, то относительно недавние "Нет пути домой" и "Паутина вселенных" наглядно показали, что массовый зритель любит смотреть на сборище разных пауков и голосует за такой формат денежкой.
А Sony каждый раз тизерит, но зачем-то откладывает появление в своей отдельной огороженной вселенной узнаваемых персонажей. Кинокомпании не нужно выпрашивать у Marvel права на использование пауков Гарфилда и Магуайра - оба буквально светились от счастья из-за возможности снова влезть в красно-синий костюм. Ограничения есть, судя по всему, только на персонажа Тома Холланда. Даже если бы Гарфилда или Магуайра на 5 секунд просто показали бы в условной сцене после титров - это бы уже запустило информационную волну, фанаты бросились бы на форумы строчить нескладные теории, неимоверно раскачивая поезд хайпа. Допустим, какие-то юридические нестыковки там все же есть - почему тогда не показать хоть какую-то связь с "Веномом" в таком случае?
Отсюда произрастает вторая главная проблема - просто чудовищная промо-кампания. Трейлер продавал зрителям лихой супергеройский экшн, в котором девушки в смешных нарядах и масках акробатически лихо разбираются с противниками, но показанные за три минуты в ролике на YouTube отрезки - это буквально все эпизоды, в которых сражаются женщины-паучихи.
Концептуально же фильм, максимально дотошно косплеит сюжет первого "Терминатора". Вместо Каила Риза - Мадам Паутина, амплуа юной Сары Коннор легло на трех недалеких школьниц, а за ними по пятам следует неубиваемый, сметающий все на своем пути Пауко-терминатор, пытающийся изменить предначертанное будущее.
В такой форме и с такой подачей кино становится вполне смотрибельным. Если бы его так продвигали. Вместо этого конечный потребитель продукта получает неоправданные ожидания.
Из-за этого "Мадам Паутину" жалко. Она не хуже второго "Венома" и уж точно лучше "Морбиуса", местами наваливает, конечно, кринжа лопатой, но для одноразового сеанса просмотра вполне годится.
Оценка: 3 из 5.