"Веном 2": правильный сиквел в меру удачного кинокомикса
Понятно, что возрастной рейтинг, заставляющий авторов больших кинокомиксов жертвовать зрелищностью в пользу сборов (Джеймс Ганн один стоит в окровавленном белом пальто и издевательски хохочет), намного лучше сделать бы не позволил.
Враждующие инопланетяне-симбиоты, чьей основной отличительной чертой является страсть к откусыванию человеческих голов, опять трапезничают за экранной рамкой, и потому чувство обманутости не покидает пришедших за разнузданным весельем, даже несмотря на опыт первой части. Но всё же Энди Сёркис, сменивший в режиссёрском кресле Рубейна Флейшера, не без некоторого успеха развивает скромные достижения предшественника.
Опустившийся журналист-неудачник (уморительный образ Тому Харди удивительно к лицу) Эдди Брок продолжает умильно препираться со вселившимся в него плотоядным хулиганом, причём акцент на этих сварливых диалогах усилился. Стартовая часть "Венома 2" и вовсе смахивает на старомодную фантастическую комедию - с таким, знаете, немного стариковским и наивным, но порою действительно рабочим чёрным юмором. А потом перетекает в такое же милое, пусть и довольно своеобразное бадди-муви. В сопровождении простодушного размышления на тему борьбы со своей тёмной стороной и допустимых условиях её принятия.
Нелепой парочке вновь приходится столкнуться с им подобным, только покрупнее, двуликим противником, решившим использовать невероятную силищу во зло. Появился он по их же неосторожности: интервьюируя в тюрьме приговорённого к смерти маньяка Клетуса Кэседи, Брок-Веном оставил в его распоряжении небольшой фрагмент своего генетического материала и в результате получил могучего врага Карнажа, нацеленного на его уничтожение, а в перспективе - на создание больших проблем для человечества. Теперь недотёпе предстоит повторить трагический подвиг Тараса Бульбы.
На посту антагониста Риза Ахмеда сменил замечательный Вуди Харрельсон, на котором роли харизматичных сукиных сынов сидят как влитые, и это ещё один пунктик, по которому новый "Веном" бьёт предшественника (при всём уважении к экранному Карлтону Дрейку).
Приспешествует психопату вызволенная им из заточения в специальном учреждении злодейка Визг (Наоми Харрис) - давняя возлюбленная Кэседи. Барышня обладает необычайным талантом - как завизжит, так всё живое вокруг разлетается к чёртовой матери. Что создаёт её союзу с Карнажем серьёзные неудобства: симбиоты ведь к громкому звуку чрезмерно чувствительны.
Презрев очевидную обоюдную несовместимость, новоиспечённые Бонни и Клайд, эпично круша всё на своём пути, отправляются на поиски недругов - Венома и несчастного полицейского детектива (Стивен Грэм), с которым у Визга давние счёты.
Таким нехитрым повествованием, избавленным от всего лишнего (робкий намёк на любовную линию с Мишель Уильямс - не в счёт), Сёркис в небывало по нашим временам краткие сроки - весь фильм идёт каких-то полтора часа, расскажите о нём братьям Руссо, пожалуйста - подводит зрителя к финальной битве. А её, конечно, любо-дорого смотреть: нечестивая свадьба под реквием Моцарта в качестве пролога, площадка - пафосный готический собор и два мерзейших чудовища, самозабвенно и изобретательно лупящих друг друга из последних сил, в центре внимания.
Все мы знаем, как этот фильм можно было бы украсить. Но тут уж ничего не поделаешь. Законы Голливуда диктуют свои условия: чтобы богатые дяденьки за океаном могли стать ещё богаче, извольте вместо хорошего стейка с кровью, запахом которого вас дразнят весь сеанс, довольствоваться стандартным, зато качественно приготовленным гамбургером. Всё же лучше, чем постная капустка, тоннами скармливаемая создателями марвеловской линейки своей публике. Так что и на том спасибо.