Для выхода на зарубежные рынки инновационность российских IT-продуктов должна соответствовать мировым
"Иначе практически будет затруднен выход на другие рынки - глобальные или дружественные в зависимости от того ареала, куда целится компания или экономика и IT-рынок России", - отметил он в ходе пресс-конференции Руссфот "Стратегия развития ИТ-бизнеса в условиях Экономики данных и Многополярного мира".
По его словам, перед корпоративными клиентами сейчас стоит ряд трудностей: 64% из них сталкиваются с тем, что качество существующих решений не отвечают запросам компании, 43% - со сложностью интеграции отечественного решения в контур организации, 36% - с отсутствием подходящих российских решений, а 28% - с высокой стоимостью отечественных решений при низком качестве.
Для решения этих и других подобных проблем перед крупными компаниями стоит ряд задач. Это, в частности, разработка новых продуктов, поиск партнеров для коллабораций, сокращения расходов и рост экосистем.
"И другой важный аспект - должна продолжаться финансовая поддержка", - добавил Лавров.
По мнению директора по стратегии и развитию технологий Axiom JDK Романа Карпова, основой технологического суверенитета является системное программное обеспечение (СПО). Однако и здесь есть некоторые вызовы. Один из них - это недостаточные темпы импортозамещения, поскольку изначально фокус был направлен на операционные системы, системы управления базами данных и офисные пакеты.
"Заказчики должны быть сосредоточены на коде своего приложения, а всю инфраструктуру обновляют и поддерживают поставщики системного ПО", - считает он.
При этом выход на дружественные рынки председатель правления SPIRIT и гендиректор VideoMost Андрей Свириденко назвал "сложной историей", поскольку они имеют свои особенности, которые нужно учитывать при развитии здесь своих продуктов. Например, Китай, ведущий торговую войну с США за экономическое лидерство в мире, обеспечен собственным софтом, чипами, технологиями и деньгами, а потому в качестве рынка сбыта отечественного ПО бесперспективен. Ближний Восток отличается длительной процедурой заключения сделок, а Южная Америка - дефицитом опыта сделок с российскими вендорами и сложностями с удаленным ведением бизнеса без локального присутствия.