Никаких штрафных санкций наложено не будет. Как долго водители смогут бесплатно пользоваться Мытищинской хордой

Введение платы за проезд по Мытищинской хорде отложено на неопределенное время
С сегодняшнего дня проезд по автодороге "Виноградово - Болтино - Тарасовка", которую еще именуют Мытищинской хордой или Северным обходом МКАД, должен был стать платным. Но этого не произошло. Концессионер сообщил о продлении режима бесплатного проезда на неопределенное время.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Как уточнили "Российской газете" в департаменте по корпоративным коммуникациям группы "ВИС", которая выступила концессионером строительства хорды, введение платы отсрочили, поскольку продолжается тестирование безбарьерной системы взимания платы.

Напомним, что в изначальном проекте плату за проезд по Мытищинской хорде планировали взимать на пропускных пунктах, как это сделано на северном обходе Одинцова. Однако позже по решению правительства Московской области барьерная система оплаты была заменена на систему Free Flow, как на ЦКАД или трассе М-12. Ее тестирование к 22 января, когда планировалось начать взимать плату, не закончено. Автомобилисты могут продолжать пользоваться хордой бесплатно, никаких штрафных санкций на них налагаться не будет.

В группе "ВИС" подчеркнули: информация о том, когда введут плату, будет оперативно размещена на их сайте, а также на информационных щитах, установленных вдоль автодороги.

Движение по Мытищинской хорде запустили 17 декабря 2024 года. Она стала первой региональной дорогой, построенной на условиях концессии. Четырехполосная скоростная трасса протяженностью 16,1 километра связала между собой несколько шоссе - Ярославское, Дмитровское, Пироговское, Осташковское и реконструируемое Афанасовское. В составе хорды, которая строилась четыре года, 11 мостов и путепроводов, 6 транспортных развязок, соединяющих дорогу с окрестными населенными пунктами, и 27 съездов, дающих возможность автомобилистам в любой момент воспользоваться бесплатной альтернативой проезда.

Как отмечают в областном министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры, новую дорогу с нетерпением ждали 850 тысяч жителей нескольких крупных муниципалитетов - Долгопрудного, Королева, Пушкинского и Мытищинского округов. Трасса призвана на треть снизить нагрузку на Ярославское, Дмитровское и Осташковское шоссе и на 20% разгрузить северную часть МКАД, на которой часто образуются заторы, особенно в районе Долгопрудного и Мытищ.