Marilyn Manson - Pale Emperor
Стартовал музыкальный год с девятого студийника Мэрилина Мэнсона и его команды, получившего название Pale Emperor. После нескольких скучных альбомов группа наконец нашла тот звук, который стала искать, когда сместилась в сторону от индастриал-метала. В итоге получилась очень стильная работа с пост-панковыми нотками, которую можно смело назвать лучшей у Мэнсона со времен The Golden Age of Grotesque.
The Prodigy - The Day Is My Enemy
Шестой полноформатный альбом The Prodigy вышел после шестилетнего перерыва и продемонстрировал, что форму короли биг-бита за это время не растеряли, а даже совсем напротив. Яростный релиз, состоящий из 15 мощных треков. The Day Is My Enemy моментально стал одним из важнейших событий в электронной музыке в этом десятилетии.
John Carpenter - Lost Themes
Куда менее заметным, но от этого ничуть не менее достойным интереса оказался выход альбома выдающегося режиссера и композитора Джона Карпентера. Автор легендарного "Нечто" и ряда других культовых картин наконец записал полноценный LP. Он получился на удивление целостным и напоминает о том, как должна звучать хорошая "олд-скульная" электроника.
Ringo Starr - Postcards from Paradise
А вот ударник главной группы прошлого века в своем восемнадцатом лонгплее беззастенчиво эксплуатирует собственные и фанатские ностальгические чувства. Но делает это с таким сокрушительным обаянием, что не восхититься альбомом Postcards from Paradise просто невозможно. Лучший альбом Ринго за многие годы - вне всяких сомнений.
Public Image Limited - What the World Needs Now…
Еще один заслуженный рок-старик, Джон Лайдон, бывший фронтмен Sex Pistols, известный в молодые годы как Роттен, выпустил со своей группой Public Image Limited бескомпромиссный и яркий альбом. Настоящий праздник нон-конформизма, царство едкого сарказма, дикая смесь панк-энергетики и экспериментов с современным звучанием от отцов пост-панка.
Keith Richards - Crosseyed Heart
Знаменитый "роллинг" Кит Ричардс, человек с не менее - если не с более - удалой юностью, чем у Джонни, успел в 2015-м не только сняться в документальной ленте о своей эпической биографии, но и записать прекрасный фолк-блюз-роковый альбом. Crosseyed Heart стал первым его альбомом за 23 года - но этого стоило подождать! В качестве особенно приятного бонуса - любимый фолк-стандарт Goodnight Irene в исполнении патриарха.
Mark Knopfler - Tracker
Другая икона блюз-рока, экс-лидер величественных Dire Straits Марк Нопфлер своим альбомом Tracker сделал любителям подзабытого жанра настоящий подарок: более двух десятков чудесных песен. В творчестве Нофлера все отчетливее проступает влияние фолк-рока, и это, конечно, его не портит.
Richard Thompson - Still
Говоря о фолк-роке, не вспомнить великолепного Ричарда Томпсона было бы просто преступлением. В последнее время экс-участник Fairport Convention каждый год радует нас новыми альбомами, и каждым из них просто нельзя не заслушаться. Магические переплетения фолка с кантри, блюзом и рок-н-роллом и ни с чем не сравнимое настроение Still делает его одной из сильнейших работ в дискографии мастера.
Wire - Wire
Public Image Limited - не единственные пионеры пост-панка, осчастливившие поклонников этого почтенного жанра. Кроме них неплохой пластинкой отметились Gang of Four, а также индустриальщики Killing Joke, записавшие весьма мощный и пестрый альбом Pylon. Wire же представили стопроцентный хит. Коллектив, который после первых альбомов обеспечил себе место в истории, не желает почивать на лаврах, и традиционно дает фору любым молодым конкурентам.
Martin Gore - MG
Предсказуемо здорово, но с весьма неожиданной стороны выступил лидер Depeche Mode Мартин Гор. Его сольник, скромно озаглавленный инициалами музыканта, представляет собой красивейшее и холодное, как лед, бессловесное эмбиентовое полотно. Попытка смелая и полностью оправдавшаяся. Словом, эксперимент удался.
Napalm Death - Apex Predator - Easy Meat
Дедушки deathgrind-сцены в очередной раз не подкачали: ураганный альбом Apex Predator - Easy Meat уже занял достойное место в аудиоколлекциях ценителей экстремальных жанров. Их хотя в среде death metal в 2015-м хватало отличных релизов (крепкие альбомы издали, например, такие команды, как Jungle Rot и Six Feet Under), равных "напалмам" с их дикой энергетикой все равно не сыскать. И новый альбом это подтверждает.
Slayer - Repentless
Трэшерам тоже скучать не приходилось - ведь сами Slayer подняли голову и доказали, что никакие невзгоды не помешают им записать классный материал. Кончина гитариста Джеффа Ханнемана и очередной уход Дэйва Ломбардо выглядели как невосполнимые потери, но Тому Арайе и Керри Кингу удалось сделать почти невозможное: найти им адекватную замену. Получившийся у обновленного Slayer альбом Repentless - выше всяких похвал.
"Ю-Питер" - "Гудгора"
Конечно, и в нашей стране вышло много интересного. И самым примечательным событием в отечественной музыке за этот год, по нашему мнению, стал выход альбома "Гудгора" Вячеслава Бутусова и его группы "Ю-Питер". Что и неудивительно - у современного проекта Вячеслава Евгеньевича пока не было ни единого провала. Полная добра и мудрого спокойствия новая пластинка "Ю-Питера" поддержала эту славную тенденцию.
Dystopia Nå! - Dweller on the Threshold
А теперь кое-что совершенно иное! Не стоит думать, что в уходящем году в бой шли одни старики. Молодые исполнители предложили в 2015-м массу интересных работ (как тут, например, не вспомнить молодое дарование Jacco Gardner и его новую пластинку). И среди них стоит отметить второй по счету альбом норвежской группы Dystopia Nå! ("Антиутопия сейчас!"), играющей экспериментальный блэк-метал. Начинающийся как классический атмосферик-блэк, он вскоре поворачивает в сторону пост-рока, а оттуда бросается с головой в прогрессив, ошеломляя разнообразием и парадоксальной красотой. По пути легко затыкая за пояс новый релиз даже такого признанного мастера, как Стив Уилсон.
Motörhead - Bad Magic
Недавняя весть о кончине Лемми Килмистера многим омрачила новогодние праздники. Но внимание к группе Motörhead было приковано еще несколько месяцев назад, когда она выпустила свой последний (как, к сожалению, выяснилось на днях) альбом Bad Magic. Двадцать вторая номерная пластинка стала своеобразным реквиемом Лемми. Исполнена она в лучших традициях легендарного коллектива, влияние которого на развитие "тяжелой" музыки переоценить невозможно.