30.06.2016 09:08
Авто

Какие новые автомобили стоят до 400 тысяч рублей

Текст:  Андрей Полухин
"Российская газета" составила рейтинг самых дешевых новых автомобилей России в июне 2016 года.
Читать на сайте RG.RU
Самые дешевые автомобили в России

В очередном рейтинге наиболее доступных автомобилей на российском рынке произошло всего два изменения. Отечественный седан Lada Granta совершил "рокировку" с узбекским хэтчбеком Ravon R2, а Renault прекратил продажи хэтчбека Sandero 2015 года выпуска, в связи с чем модель выбыла из списка.

Таким образом топ-10 сегодня выглядит так:

1. Ravon / Daewoo Matiz - от 314 000 рублей;

2-3. Lifan Smily и Lifan Celliya - от 364 900;

4. Lada Granta - от 383 900;

5-6. Lada Priora и Ravon R2 - от 389 000;

7. Geely GC6 - от 389 000 (за автомобиль 2014 г.в.);

8. Chery Bonus - от 389 999;

9. FAW V5 - от 398 650 (за автомобиль 2013 г.в.);

10. Renault Logan - 399 000 (за автомобиль 2015 г.в.).

Как изменился авторынок России за 10 лет

Отметим, что нижний ценовой сегмент остается относительно стабильным уже второй месяц. Существенно изменить ситуацию могла бы маркетинговая активность компаний, занимающихся продажами лоукостеров. Однако в последнее время по разным причинам заметно проявляет себя лишь представительство Renault, занявшееся распродажей запасов моделей Logan и Sandero.

Примечательно, что обновленный седан 2015 года выпуска с 82-сильным двигателем 1.6 и 5-МКПП сейчас стоит от 399 000 рублей, в то время как старый, уже снятый с производства, с менее мощным мотором 1.4 с отдачей в 75 л.с. и той же "механикой" - от 409 000 рублей.

Впрочем, хэтчбек 2015 г.в. с рынка уже ушел и соответственно из топ-10 выбыл (компания убрала прайс-лист на него с официального сайта). По всей видимости, такая же судьба ждет и Logan. Машина, судя по статистике регистраций в органах ГИБДД, предоставленной "Автостат Инфо", раскупается бойко. В мае с рынка ушло 2 406 седанов Renault - это девятый результат на рынке, который лишь на 8% ниже прошлогоднего.

Что касается других компаний, то после ухода с рынка старого поколения Lifan Smily и появления на нем Ravon R2 никаких изменений и не происходит. Узбекская компания, осуществив оказавшийся крайне непростым проект с продажей R2, отсрочила поставки в Россию седанов Nexia R3 и обновленных ситикаров Matiz. Первые - перелицованные Chevrolet Aveo предыдущего поколения - согласно ранее обнародованным данным, должны стоить от 379 000 рублей. Уже в базовой версии машина получит системы торможения ABS и курсовой устойчивости ESC, датчик давления в шинах и кнопку "Эра-Глонасс", гидроусилитель руля и передние "противотуманки". Кстати, в Ташкенте в конце мая состоялась презентация этой модели под названием Chevrolet Nexia, и, если пересчитать по курсу валют, она оказалась дороже миллиона рублей. И это - без "экспортной" системы оповещения.

В России резко вырос спрос на автомобили Bentley

Насколько известно "РГ", старт предзаказа на Nexia R3 в России не за горами, а вот об обновлении Matiz (он должен получить подушки безопасности и ABS) новостей давно нет. Как нет их и о рестайлинговом седане Geely GC6, который, как писала "РГ", проходил сертификацию еще в ноябре 2015 года. Вполне возможно, нерасторопность маркетологов объясняется не только ситуацией на рынке, который никак не нащупает "дно", но и необходимостью оснащать дешевые машины довольно дорогой системой "Эра-Глонасс".

Наконец, АвтоВАЗ и Datsun, чей седан on-DO располагается у границ топ-10 с минимальной ценой 406 000 рублей, перестали давать прямые скидки на свои бюджетные модели, ограничиваясь участием в акциях. А потому их движение по рейтингу зависит лишь от конкурентов. Наглядный пример - укрепление позиций Lada Granta за счет июньского подорожания Ravon R2 на 20 тысяч рублей.

Комментарий специалиста

Александр Климнов,

эксперт "Автостат Инфо":

- В настоящее время подорожание на рынке идет прежде всего в тех сегментах, где спрос наименее гибок, то есть в данном случае в топ-сегментах F+S (по информации "Автостат Инфо", средняя цена возросла с января на 580,8 тысячи рублей), бизнес-сегменте (на 89 000) и SUV (на 69 100). На этом фоне наиболее гибкий спрос, то есть в большей степени привязанный к уровню цен, курсу рубля и реальным доходам, наблюдается в сегментах B (+ 14 900 рублей), B+ (+ 9 200) и минивэнов (- 32 500). Последний относится сюда, потому что львиную долю в нем (87% по финансовому объему) занимает отечественная Lada Largus.

Продажи автомобилей бизнес-сегмента с начала года просели на 8,45%

Обновление товарных линеек лоукостеров практически завершено, отсюда и значительное присутствие в ценовом рейтинге моделей, чей жизненный цикл на рынке либо уже завершен, либо близок к таковому. Этим можно объяснить и такой "парадокс": модель предыдущего поколения формально дороже, чем нового. Просто в стоках остались машины в более дорогих комплектациях по оснащению, чем модели нового поколения, да еще по последним в базовых версиях действуют новые скидки, а сама по себе силовая установка определяющее значение для цены имеет не всегда. Кстати, дисконт на лоукостеры - вещь своеобразная: дилеры могут давать его на старые модели индивидуально, согласуясь с загрузкой собственного стока, а на новые модели может действовать общая корпоративная скидка.

Рассмотрим лидеров по продажам в своих сегментах в мае (из представленных в топ-10 лоукостеров). В сегменте B+, например, на долю Lada Granta приходится 67,9% от объема продаж в рублях и 74,5% в физических единицах. На Renault Logan (без разделения на поколения) - соответственно 31,7% и 25,1%, то есть Granta продается преимущественно в менее дорогих комплектациях, чем Logan. На долю Datsun в сегменте B пришлось 574,5 млн рублей (3,7% от сегмента) против 620,1 млн (4%) у Lada - значит и здесь ценовая конкуренция между родственными брендами максимальная. В тоже время продажи Lifan в сегменте B принесли лишь 23,8 млн рублей, Chery - 350 тысяч (!), Geely и Ravon/Daewoo в Топ-40 не попали, так как их продажи в мае исчисляются единицами.

АвтоВАЗ задумался о выпуске нового "бюджетника"

Если взять объемы реализации помодельно, то, например, в мае продано 49 Lifan Smily, а с начала года 175, Daewoo / Ravon Matiz - соответственно, 28 и 202, Lifan Celliya - 15 и 78, Chery Bonus - 14 и 62, FAW V5 - 10 и 20, а моделей Geely GC6 и Ravon R2 вообще в статистике нет. Таким образом, рейтинг по ценам достаточно формален, а реально положение в российском подсегменте лоукостеров внутри бюджетных сегментов В+ и B определяют фактически три бренда: Lada, Renault и Datsun, а прочие присутствуют лишь номинально.

Наибольшие изменения в ближайшей перспективе будут зависеть, на мой взгляд, от экспортной активности Ravon. Внутренние цены на автомобили в Узбекистане и на российском рынке соотносятся, скорее в обратной пропорции - чем дороже на внутреннем узбекском рынке (где фактически действует госмонополия), тем дешевле на внешнем. Если Ravon сможет удержать свои модели в списке лоукостеров, это будет для него наилучшей рекламой и, соответственно, драйвером продаж. Напротив, Lada все больше уходит в более дорогие сегменты С (Vesta), SUV (Xray) и минивэнов (Largus) при сокращении продаж и выпуска более дешевых моделей. Это ведет к общему смещению бренда в категорию производителя моделей хотя и бюджетных для своих сегментов, но более дорогих, чем лоукостеры.

Кстати

"РГ" составляет рейтинги самых доступных автомобилей России с октября 2015 года.

Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto

Легковые авто Товары и цены