Кроссовер Zotye SR9, который во многом копирует респектабельный Porsсhe Macan, появится на китайском рынке в ноябре и будет стоить от 100 000 юаней. В переводе на доллары это примерно соответствует 15 000. Между тем "чистокровный немец" продается в 5,5 раза дороже - за 83 000 долларов, информирует портал CarNewsChina.
Напомним, SR9 повторяет Macan не только в целом, но и в деталях. Впрочем, отличить автомобили можно: по рисунку радиаторной решетки, продолговатой форме "противотуманок" и более массивным фарам у "подделки". Кроме того, лючок бензобака у "китайца" почему-то с другой стороны. Есть разница и в размерах, но очень незаметная: SR9 длиннее Macan на 63 мм, шире на 6 и выше на 23. Но за столь внушительную экономию на такие нюансы, наверное, можно закрыть глаза.
Естественно, все намного проще у "клона" и с оснащением. У самого доступного "немца" есть полный привод и двухлитровый двигатель мощностью 252 л.с., работающий с 7-диапазонным "автоматом". У новинки Zotye первое время будет доступен лишь один вариант - двухлитровый турбомотор с отдачей 190 л.с., к которому в следующем году добавится полуторалитровый агрегат меньшей мощности. А в качестве трансмиссии предложены 5-ступенчатая "механика" и "робот". Зато в салоне у SR9 почти все так же, как у Macan, разве что тачскрин, венчающий центральный тоннель, у "китайца" зримо… больше.
В общем, если внешне SR9 соответствует Macan на 85%, а в интерьере - на все 95%, то даже 20% цены "немца" - это весьма и весьма дешево, сделали вывод китайские коллеги. Что касается России, то говорить о перспективах "клона" преждевременно. Сейчас Zotye торгует у нас кроссоверами T600 и седанами Z300, которые тоже напоминают другие популярные автомобили (соответственно Volkswagen Touareg и Toyota Allion), но успешными результаты продаж назвать нельзя. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2016 году компания реализовала в России 190 автомобилей.
Официальной информации о расширении модельного ряда пока нет. Но ранее заместитель гендиректора "Зоти Моторс Рус" Александр Гнездюк подтвердил "РГ", что компания будет завозить новые машины. "По срокам не сориентирую, все зависит от омологации. Этот процесс длинный и не дешевый. Действовать будем последовательно", - заявил топ-менеджер.