Трепещите, поклонники "Зеленой мили", фильмов Кристофера Нолана, Мартина Скорсезе и Майкла Бэя - The New York Times представил топ-25 лучших фильмов XXI века по собственной версии. И он может многих разочаровать отсутствием ходовых имен или культовых для кого-то лент.
Список преимущественно был оформлен критиками издания Энтони Оливером Скоттом и Манолой Даргис.
Первое место среди картин, ставшие, по мнению издания, уже практически классикой, возглавила масштабная драма "Нефть" Пола Томаса Андерсона, выпущенная в 2007 году.
И по убывающей:
2) "Унесенные призраками", Хаяо Миядзаки;
3) "Малышка на миллион", Клинт Иствуд;
4) "Прикосновение греха", Цзя Чжанкэ;
5) "Смерть господина Лазареску", Кристи Пую;
6) "Один и два", Эдвар Янг;
7) "Головоломка", Пит Доктер и Роналдо Дель Кармен;
8) "Отрочество", Ричард Линклейтер;
9) "Летнее время", Оливье Ассайас;
10) "Повелитель бури", Кэтрин Бигелоу;
В топ-25 от издания также вошли "Вечное сияние чистого разума" Мишеля Гондри, "Внутри Льюина Дэвиса" братьев Коэн, "Венди и Люси" Келли Райхардт и др.
Критики в подборе сделали упор на многоплановости той или иной картины, их особом, только им присущем индивидуальном языке и значении данного фильма для кинематографа в целом.
Однако без сюрпризов не обошлось - после полюбившегося критикам и зрителям "Безумного Макса: Дорога ярости" Джорджа Миллера, не вошедшего, впрочем, даже в десятку, вместе со спорным, но неизбежным "Лунным светом", колесо сансарного выбора критиков издания неожиданно завершило свой круг на "Сорокалетнем девственнике" Джадда Апаутоу.
Авторы пояснили, что включили его в общий перечень потому, что он, несмотря на общую комедийность ленты, персонаж Стива Карелла в целом невероятно трагичен и очень глубок в проявлении своих чувств, а режиссер в какой-то степени заявил о себе как родоначальнике феминистского кино.
Кадры из фильма "Безумный Макс: Дорога ярости"