Иногда эти ретроспективные продолжения даже получаются чуть лучше оригинала. Но для этого нужен реаниматор уровня Майка Флэнегана. А интересных режиссеров, регулярно работающих в этой сфере, сегодня - раз, два и обчелся, так что в большинстве случаев получается либо так же уныло, как в исходнике, либо еще унылее.
С отпочковавшимся от "Заклятия" "Проклятием Аннабель" так и получилось. Сглаживать впечатление от корявого спин-оффа рассказом о предшествовавших его сюжету событиях призвали Дэвида Ф. Сандберга, автора наполучавшего кучу неоправданных авансов прошлогоднего фильма "И гаснет свет…" (впереди, кстати, еще один). Там он продемонстрировал, что, с успехом зазубрив все базовые приемы и усвоив все стандарты, теперь намерен с энтузиазмом топить в них оригинальные идеи. Впрочем, в случае с картиной "Проклятие Аннабель: Зарождение зла" и топить оказалось нечего.
Пожилой кукольник и его жена, живущие в уединении на отшибе, позволяют монашке и группе ее юных воспитанниц поселиться в своем доме, в котором, вы не поверите, что-то не так. Дело в том, что они так и не смогли пережить трагической гибели своей малолетней дочери и предложили ей (погибшей дочери) вселиться в одну из своих страшненьких кукол (ничего не напоминает?). Только вот вместо духа ребенка, представьте себе, в куклу вселяется какая-то потусторонняя дрянь. Которая большего веселья не знает, чем кого-нибудь попугать, шмякнуть лбом об какую-нибудь твердую поверхность или распять на стенке, предварительно распилив пополам.
Ну а все остальное, что вам может предложить этот фильм, легко представить и не глядя: вязнущие в темноте длинные планы, искусственное нагнетание саспенса (во время каждой из этих сцен - а их немало! - зритель со спокойной душой может позволить себе пару продолжительных зевков), выдаваемые строго по расписанию скримеры, страшная кукла, еще страшные куклы, сомнительно поданная христианская мораль, а также главный бич подобной кинопродукции (и всей "заклятой" франшизы - в частности) - идиотски серьезные "объяснения" того, как функционирует потусторонний мир, в духе "демоны могут использовать предметы как проводников, но не вселяться в них".
Произвести впечатление эта каша из ахинеи и банальностей, приправленная несколькими пасхалками для фанатов Джеймса Вана, включая модный в этом сезоне колокольчик, может разве что на совсем непуганых. Экранным маленьким девочкам из приюта вот, например, очень страшно - от их визга к концу ленты вы рискуете обзавестись мигренью. Еще бы им не бояться: барабашка так увлеченно старается их застращать, что даже забывает о том, что стращать надо бы зрителя.
"Зарождение зла" подтвердило: в разрастающейся вселенной "заклятий-проклятий" царит заметное качественное неравенство (которое, судя по всему, в скором времени усилит еще один спин-офф). Далекий от безупречности, но не лишенный обаяния первый фильм Вана и его еще более крепкий прошлогодний сиквел на нынешнем относительном безрыбье остаются одними из лучших новейших образцов жанра, а вот побочная линия продолжила свой скучный путь по дну бескрайнего моря посредственности.