"В общем и целом, информация в докладе Макларена является неполной, а во многих случаях еще и недостоверной. Это как раз и служит причиной таких решений, как сегодня, - приводит слова Позднякова "Р-Спорт". - И, по состоянию на 6 сентября 2017 года, из упомянутых в докладе Макларена 1000 российских спортсменов ни один не был признан виновным и не был дисквалифицирован на основе представленной информации, а прошел уже год. Наверное, это показатель".
"Расследование" Макларена, напомним, изрядно испортило жизнь многим российским спортсменам, большинство из которых не были причастны к допинговым махинациям. Однако из-за доклада Макларена сборная России поехала на Олимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро в неполном составе, а наши легкоатлеты, за исключением Дарьи Клишиной, и вовсе не были допущены до участия в Играх.
Еще жестче обошлись с нашими паралимпийцами, которых и вовсе отстранили от Игр-2016, а сейчас они рискуют не попасть на зимнюю паралимпиаду-2018 в Пхенчхане. И все из-за того, что в "списках Макларена", которых никто в глаза не видел, якобы фигурируют имена многих наших спортсменах, подозреваемых в нарушениях. Глава Международного паралимпийского комитета (МПК) Филип Крейвен, некогда декларировавший свою дружбу с Россией, был инициатором отстранения спортсменов нашей страны. Интересно, что он будет делать теперь, когда единственное, на что он опирался - доклад Макларена - практически официально признано недостоверным.
Любопытно, кстати, что все обвинения канадского профессора юриспруденции основывались на показаниях сбежавшего в США экс-главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова - имена других своих собеседников Макларен тщательно скрывал. И сомнительно, что на самом деле он вообще с кем-то, кроме Родченкова, беседовал. А теперь этот самый ценный свидетель подвел и его, и ВАДА.
Как отмечает The New York Times со ссылкой на письмо ВАДА, Родченков мог бы поддержать тезисы, озвученные в докладе руководителя независимой комиссии, однако он "недоступен для свидетельствования по не зависящим от ВАДА причинам". Есть основания подозревать, что на деле он ничем не может помочь Макларену и сейчас это прекрасно понимает - как понимает и то, что его призовут к ответу. Вряд ли теперь он даст о себе знать в ближайшее время.