Пять сезонов, шестьдесят длиннющих эпизодов: знакомство с одним из важнейших феноменов телевидения США - дело нелегкое и порой довольно утомительное. Причем как раз из-за того, что американцы полагают его главным достоинством - дотошности и фанатичного внимания к деталям. Благодаря им "Прослушка" обрела свою беспрецедентную славу, но именно эта достоверность (не относящаяся, впрочем, к нашим соотечественникам - во втором сезоне вас ждет целое лукошко отборной клюковки в лучших традициях HBO, с русскими проститутками - носительницами таких дивных имен, как Dobrav Nabereznyi и Федоровскал Dовлащ Лщтвкфыршт, приехавших с "советскими" паспортами из загадочной страны под названием Republic of Russia) и затрудняет просмотр.
Так что далекий от американских реалий российский зритель рискует увязнуть в бесконечных диалогах, срывающих покровы с коварных полицейских провокаций и всяческих политических интриг. Это, однако, совершенно не значит, что смотреть "Прослушку" не нужно. Потому что помимо выверенных сюжетов (некоторые из них чрезвычайно остроумны), которым может похвастаться каждый сезон - от полицейской и социальной драмы "Прослушка" дрейфует в сторону политического триллера и журналистских расследований, - здесь целая куча бесподобных персонажей.
Главный герой - детектив Макналти (Доминик Уэст) - ирландец-алкоголик, как водится, с большими проблемами в личной жизни. С этим, впрочем, тут проблемы вообще у всех, и под уже ставшую модной в 2002-2008 годах (когда выходила "Прослушка") лесбийскую драму имени его коллеги Кимы (Соня Сон) выделено немало хронометража - сильнее ЛГБТ-сообщество HBO радовал, наверное, только в Six Feet Under. Кстати, здесь можно встретить чернокожего гея из гетто - задолго до того, как это стало оскаровским мейнстримом. Впрочем, благородный бандит Омар Литтл (блистательный Майкл К. Уильямс, потом сыгравший Мелка в "Подпольной империи") примечателен не только и не столько своей нетрадиционной ориентацией. Образ крутого "Робина Гуда", грабящего наркодилеров, моментально стал любимым у аудитории - и оставался таковым до конца.
Здесь вы также встретите массу знакомых лиц и непременно в ярких ролях - заметных и не слишком. Эйдан Гиллен, например, теперь всему миру известный как лорд Бейлиш из "Игры престолов", здесь с третьего по пятый сезон политиканствует и становится мэром города. Идрис Эльба, еще не знающий о том, что в нем кто-то умудрится разглядеть Джеймса Бонда и Роланда Дискейна, естественно смотрится в шкуре циничного гангстера. "Бешеный Суини" Пабло Шрайбер очень хорош в роли рефлексирующего польского контрабандиста. Симпатичен совестливый гопник Ди Энджело (Лоуренс Гиллиард-мл., сейчас мелькающий в "Двойке"). А один из местных злодеев Марло Стенфилд вообще удостоился второй строчки среди "величайших телевизионных злодеев всех времен" (что, пожалуй, чересчур, хотя и показательно) по версии Rolling Stone.
Особое значение, как это часто бывает на американском ТВ, имеет локация - почти лавкрафтианский колорит Балтимора с его трущобами и архитектурными вывертами, несомненно, украшает "Прослушку". Недаром ее автор Дэвид Саймон (позже "показавший нам героя" и сейчас работающий над той же "Двойкой") шесть лет занимался куда более скромным "Убойным отделом", снимавшимся в этом же городе.
Словом, едва ли "Прослушка" влюбит вас в себя с той же легкостью, с какой проделала это с предыдущим президентом США, но это - уникальный, весьма содержательный и показательный срез американского общества, к тому же усеянный истинными жемчужинами - отличными актерскими работами.