21.01.2018 14:50
Авто

Toyota Land Cruiser Prado: Тест-драйв обновленной легенды

Текст:  Юрий Зубко
В конце прошлого года Toyota начала продажи в России обновленного Land Cruiser Prado. "РГ" взяла на тест легендарный внедорожник и выяснила, что теперь о Land Cruiser 200 можно и не мечтать.
Читать на сайте RG.RU
Как снаружи

Любое обновление практически всегда отображается на внешнем виде автомобиля. В случае с Prado японцы сделали упор именно на дизайне. Что изменилось?

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Полностью оказалась пересмотрена передняя часть кузова - появились новый капот, крылья, решетка радиатора, головная оптика, задние фонари, бампер. Также Prado обзавелся колесными дисками нового дизайна размерности от 17 до 18 дюймов.

Тест-драйв Peugeot 3008 - чем хорош новый "француз"

Габаритная длина увеличилась на 60 мм, до 4840 мм. Минимальный дорожный просвет у модели теперь составляет 215 мм.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Но самое главное - с новым оформлением передка и рельефным капотом внедорожник выглядит солиднее предшественника и напоминает старший Land Cruiser 200.

Как внутри

Изменения коснулись и интерьера. В салоне теперь новое рулевое колесо и селектор коробки передач, которые были позаимствованы у Land Cruiser 200. Кроме того, поменялся дизайн передней панели и центральной консоли.

Тест-драйв Lexus LS: Каким получился новый японский флагман

Для отделки дверных панелей и ручек были использованы новые материалы, а в салоне теперь есть кожаная отделка с настоящей прострочкой и мягкие накладки на центральной консоли для коленей водителя и переднего пассажира.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Cтоит отметить появление вентиляции передних кресел, трехзонного климат-контроля и мультимедийной системы Toyota Touch 2 с восьмидюймовым сенсорным монитором. В системе Multi Terrain Select доступен шестой, автоматический режим работы MTS-Auto, а опция кругового обзора получила функцию "прозрачного капота".

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Итоги

Есть и пакет "Зимний комфорт". В него входит комплекс активных систем безопасности Toyota Safety Sense и дистанционный запуск предпускового нагревателя дизеля, который удалось протестировать - благо именно версия на тяжелом топливе у нас и была.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

С этим девайсом все просто - устанавливаешь специальную программу на смартфон и отправляешь команды автомобилю. Например, можно установить, чтобы двигатель и салон прогревались только в будни. Хоть Москву настоящая зима пока обходит стороной, но даже в маленький минус сесть в теплый автомобиль всегда приятно.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Что касается эргономики, объема жизненного пространства в машине (как спереди, так и сзади), а также материалов отделки салона, то здесь все на высшем уровне. 

Все клавиши четко структурированы и разделены по логическим блокам. Сверху мультимедийка, ниже климатический блок, под ним органы управления внедорожными способностями и ассистентами.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

А кнопки с дополнительными функциями расположились по бокам от руля. Из-за этого, к сожалению, включить, например, обогрев лобового стекла или руля в движении весьма проблематично. Впрочем, это единственный минус, который удалось обнаружить в салоне Prado.

Как едет

В техническом плане никакой революции не произошло - двигатели остались прежними. Обновленный Prado можно купить с 2,7-литровым бензиновым агрегатом мощностью 163 л.с., работающим с пятиступенчатой механической коробкой или с шестиступенчатым "автоматом".

Тест-драйв всевидящего Subaru XV. Когда водителя подменила электроника

Также доступен 2,8-литровый 177-сильный турбодизель и четырехлитровый бензиновый мотор V6, выдающий 249 лошадиных сил (последний специально дефорсировали с 282 л.с., чтобы транспортный налог уменьшился с прежних 63,5 тысяч рублей до нынешних 28 тысяч рублей).

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

У нас оказалась машина с дизельным двигателем. Ждать стремительного ускорения от Prado с таким агрегатом не стоит. По ощущениям именно за заявленные 12,7 секунды автомобиль и разгоняется. Да и в принципе надо понимать, что рамный внедорожник для этого и не предназначен.

Его стихия - это дороги без асфальта, а точнее направления. Prado справится со всеми проблемами, которые вы перед ним поставите. За это его и любят.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Больше всего понравилась система Craw Control (хотя, конечно, новой ее не назовешь). Она подойдет для тех, кто не уверен в своих внедорожных навыках. Включаете Crawl Control, задаете скорость и просто рулите. Машина сначала начнет издавать страшные звуки, подтормаживая каждое из колес для обеспечения максимально эффективного зацепа за покрытие, но будет ехать.

Чем привлек россиян самый "душевный" кроссовер. Тест-драйв Kia Soul GT

На обычной дороге автомобиль также чувствует себя уверенно. Задняя пневмоподвеска отлично сглаживает неровности - ямы не заставят резко сбрасывать вас скорость. Да и с управляемостью все в порядке - подруливать не надо. Плюс машина сильно не раскачивается, крены тоже испугать вас не смогут.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Так как наш внедорожник был оснащен адаптивной подвеской AVS, то у него было пять режимов работы двигателя, коробки передач и управляющей электроники (Eco, Comfort, Normal, Sport и Sport+). Разницы между первыми тремя я не почувствовал, а вот в Sport и Sport+ заставляют двигатель держать обороты, автомобиль становится чуть быстрее.

Audi SQ5: Тест-драйв "заряженного" кроссовера

Впрочем, какой бы режим вы не выбрали, в любом случае дизельный Prado вас порадует своей экономичностью. В городе расход держался на уровне 13-15 литров на "сотню", а на трассе он вообще упал до 9. Учитывая массу автомобиля, а она составляет более 2 тонн, результат отличный. 

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

Да, многие могут сказать, что люди, которые покупают машины за 3 миллиона рублей, особо и не задумываются над тем, сколько у них в итоге уходит на бензин. Но на самом деле это не так. Деньги считают все. Да и возможность как можно реже появляться на заправках и стоять в очередях дорогого стоит.

Что в итоге

Обновление пришлось Prado к лицу - автомобиль еще ближе приблизился к флагману Land Cruiser 200. Ходовые качества легендарного внедорожника устраивают всех уже очень давно, теперь же не может быть претензий ни к дизайну, ни к интерьеру, ни к качеству материалов. Плюс добавились новые опции.

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado

В России бензиновый Prado продается от 2 853 000 рублей, дизельный - от 2 922 000 рублей. Тестовый автомобиль стоил 3 912 000 рублей.

Тест-драйв: Кому подойдет большой кроссовер Mazda CX-9

Главные конкуренты этой модели Toyota - Lexus GX 460 (от 4 096 000 рублей), Land Rover Discovery (от 4 033 000 рублей), Mitsubishi Pajero (от 2 799 000 рублей) и Kia Mohave (от 2 439 900 рублей).

Но все мы знаем плюсы Prado. Надежность, престижность, неприхотливость и высокая остаточная стоимость. Последнее, кстати, подкупает многих. Возможность приобрести и продать автомобиль практически за те же деньги - лучшей рекламы и не найдешь. Так что Land Cruiser Prado еще долго будет лидером в своем сегменте. 

Фотогалерея: Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado
Легковые авто